В авторской колонке на сайте британского телеканала Channel 4 гонщик Renault Джолион Палмер рассказал о том, как он проводит праздники и чего ждёт от нового сезона…
Джолион Палмер: «Чем ближе Рождество, тем более расслабленной становится атмосфера, тем с большим нетерпением мы ждём рождественского ужина. Всего два дня в году я могу есть всё, что хочу – только в Рождество и в день рождения я могу позволить себе кусок пирога.
Что касается индейки с гарниром – это мне можно. Её готовит моя мама, но в этом участвует вся семья, так что я тоже буду чистить морковь и пастернак. С нетерпением этого жду.
Гонщики Формулы 1 – самые непривередливые люди, если речь идёт о подарках. Мы не слишком разочаруемся, если получим не совсем то, чего ожидали – мы и так живём в своей мечте, выступая в Формуле 1. Но получать и дарить подарки всё равно очень приятно – эта семейная традиция всегда доставляет удовольствие.
Через неделю после финальной гонки сезона в Абу-Даби мы отпраздновали Рождество на базе в Энстоуне. Там нужно было появиться в смокинге – на этот раз никаких обязательных официальных бейсболок. Я был рад увидеть и пообщаться с многими нашими сотрудниками, не приезжающими на Гран При.
На подобной рождественской вечеринке в Force India Нико Хюлкенберг попрощался с командой – в следующем году мы с ним будем работать вместе.
Вакансия в Mercedes для кого-то станет отличным рождественским подарком. Я был потрясён, узнав, что Нико Росберг решил завершить карьеру. Я не мог в это поверить! В тот момент я давал интервью и только что сказал, что в следующем году Нико вернётся в борьбу ещё более сильным после того, как выиграл титул. А потом залез в телефон и с удивлением узнал, что он уходит!
Не думаю, что кто-то мог этого ожидать. Я тоже поначалу не понял его решения. У Нико была невероятная возможность выступать за рулём самой быстрой машины в самой сильной команде, три года бороться за титул и стать чемпионом мира. Я бы после этого ни за что не ушел. Но у меня нет семьи, нет детей, и я – не Нико Росберг. У него свои причины, такое решение заслуживает уважения, но решиться на такое – это был очень смелый поступок.
Для тех, кто в следующем году продолжит выступления, график после гонки в Абу-Даби был весьма насыщенным. Нужно было многое сделать, чтобы закрыть этот сезон с командой и готовиться к следующему – работать на симуляторе, общаться с инженерами, а в январе нагрузка будет ещё большей.
Я люблю приезжать на нашу базу, говорить с инженерами и конструкторами, следить за рождением новой машины. Впереди праздники, но я и в это время буду на связи – если команде что-то понадобится. Впрочем, все в команде тоже будут праздновать, так что, надеюсь, никаких запросов в Рождество не будет.
В 2017-м серьёзно изменится регламент, мы будем выступать на машинах нового поколения. Главное, что изменится для гонщиков – машины станут быстрее, особенно в поворотах. Пилотировать их будет ещё интереснее, но и физическая нагрузка возрастёт. Это произойдёт из-за того, что увеличатся перегрузки – чем они выше, тем сложнее организму с ними справляться. Зимой я буду интенсивно тренироваться, чтобы максимально хорошо подготовиться к первым тестам.
Ожидается, что круги мы будем проезжать от трёх до пяти секунд быстрее, чем в 2016-м, но в начале сезона результаты будут во многом зависеть от эффективности новых шин Pirelli. Думаю, на большинстве трасс мы установим новые рекорды круга.
Посмотрим, как перемены в регламенте повлияют на обгоны. Возможно, обгонять в 2017-м будет сложнее, хотя и в 2016-м это было настолько непросто, что хуже быть не может. Разница в износе резины и использование DRS облегчает борьбу за позицию, но иначе, если у вас нет действительно большого преимущества в скорости или гораздо более свежих шин, обогнать было почти невозможно.
Я преследовал Кевина Магнуссена в Остине за рулём такой же машины и не мог выйти вперёд, хотя когда я ехал от него на достаточно большой дистанции, был гораздо быстрее. Я не помню, чтобы по ходу сезона напарники по команде часто обгоняли друг друга. Самая близкая борьба, вероятно, была между гонщиками Red Bull Racing в Малайзии.
По этой причине я не думаю, что в 2017-м обгонять станет значительно сложнее. В теории, это должно произойти, но на практике в возмущенном воздушном потоке позади машины соперника обгонять и в этом году было невозможно.
Все мы мечтаем выступать в Формуле 1, поскольку это самые быстрые машины в мире. Теперь они станут быстрее, так что гоняться будет ещё интереснее. Нас ждёт захватывающее время, но сначала – праздники. С Рождеством вас и с Новым годом».