На прошлой неделе в Manor было введено внешнее управление – попытки продать команду не увенчались успехом. Росс Браун, консультирующий совладельцев Формулы 1 из Liberty Media, считает, что нужно создать условия, при которых у небольших команд появится шанс навязать борьбу лидерам.
Росс Браун: «Помощь небольшим командам должна стать одной из наших задач. Нужно думать, как сократить разницу между небольшими командами и лидерами, имеющими возможность тратить больше. За счет чего можно уравнять силы? Полагаю, это интересная задача – сделать небольшие команды конкурентоспособными, чтобы они могли преподносить сюрпризы.
Не думаю, что в Формуле 1 мы увидим повторение истории Лестер Сити [когда скромный футбольный клуб стал победителем английской Премьер-лиги], хотя я знаю, что их успех сравнивают с успехом BrawnGP. Наша победа была нестандартной, поскольку многие годы команду финансировали в Honda, а после их ухода из проекта мы по инерции двигались дальше. Если бы в предыдущие годы Brawn GP оставалась небольшой частной командой, как в год чемпионства, мы бы никогда не достигли таких результатов.
Таким образом, Brawn GP – неудачный пример, но мы должны стремиться к созданию такой экономической модели, при которой небольшие команды окажутся жизнеспособными и смогут приглашать молодых пилотов, не имеющих спонсорской поддержки на миллионы фунтов. Если мы сможем это сделать, молодые гонщики будут приходить в Формулу 1, благодаря своему таланту, а не финансовым возможностям тех, кто их поддерживает.
Небольшие команды серьезно зависят от спонсоров гонщиков, что влияет и на выбор пилотов. Я считаю, что жизнеспособность небольших команд – важная составляющая успешной Формулы 1».
При этом Росс Браун считает, что такие команды, как Ferrari, заслуживают дополнительных выплат от организаторов за вклад в развитие спорта: «Они многое сделали, чтобы получить эти деньги. Ferrari дольше всех выступает в Формуле 1 и всегда поддерживала чемпионат. Думаю, каждый признает, что Ferrari – самый ценный бренд в Формуле 1, самая узнаваемая команда. Они важны для имиджа, поэтому вполне естественно, что в Ferrari извлекают из этого выгоду. Некоторых это может возмущать, но такова реальность».