В этот уик-энд Алан Макниш, бывший гонщик Формулы 1 и трёхкратный победитель «24 часов Ле-Мана», принимает участие в программе шоу в Бирмингеме. В 2013 году Макниш завершил карьеру в гонках на выносливость, выиграв чемпионат мира вместе с командой Audi, поэтому ему не трудно понять мотивы Нико Росберга, принявшего решение об уходе из спорта сразу после завоевания титула.
Алан Макниш: «Я очень хорошо понимаю Нико, ведь в двух предыдущих сезонах он тоже был очень близок к завоеванию титула. Одно дело, когда ты просто упустил победу, и несколько другая ситуация, когда тебя опережает твой напарник, причём, столь сильный, как Льюис Хэмилтон, у которого всегда есть какие-то дополнительные козыри, и он может их использовать против тебя.
Поэтому Нико, чтобы одолеть Льюиса, всегда, каждый уик-энд нужно было выступать на абсолютном пределе. Кроме того, ему необходимо было компенсировать потери, связанные с неудачными уик-эндами, когда выигрывать не удавалось. Иногда у Нико получалось в полной мере воспользоваться неудачами соперника, как это было в Баку, когда Льюис разбил машину во время квалификации. Но подобные ситуации, когда ты просто обязан завоевать поул, как это было в Азербайджане или, например, в Сингапуре, требуют от тебя полной самоотдачи.
Нико – очень практичный человек, он прикинул, что именно в прошлом году у него был лучший шанс стать чемпионом мира, ведь в 2017-м, когда Формула 1 переходит на новый технический регламент, конкуренция обострится. Вероятно, очень сильно будут выступать гонщики Red Bull Racing, да и Льюис всегда остаётся крайне трудным соперником, поэтому, по-моему, вполне логично, что Нико все силы отдал борьбе за титул именно в прошлом сезоне.
Возможно, у него просто не осталось «горючего», чтобы всё это повторить ещё раз. Хотя Росберг об этом почти не говорил, но я уверен, что он очень переживал, когда в 2014 году упустил титул в финальной гонке. А ведь тогда он был очень близок к победе в чемпионате. Я его хорошо понимаю, у меня тоже есть подобный опыт: в 2012 году, когда я упустил титул в WEC, мне потребовалось довольно много времени, чтобы восстановить душевное равновесие…»