Нико Росберг, выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе, рассказал о влиянии психологической подготовки на его результаты в Формуле 1.
Нико Росберг: «Мы всегда очень тщательно готовились к каждой гонке, и в прошлом году я использовал ряд новых подходов. Дело в том, что психологическое напряжение в дни Гран При достигает пиковых значений – это просто невероятно, это сложно объяснить словами.
Например, я детально проанализировал, каким образом на результаты гонок влияет моя частная жизнь, ведь всё это тесно взаимосвязано. И постепенно, с опытом, пришёл к выводу, что эту сферу жизни нужно упростить и организовать так, чтобы она отнимала у меня как можно меньше сил и энергии. Мне помогала и семья, и специально нанятые люди, которые взяли на себя решение многих жизненных проблем, но также поддерживали меня на автодромах в дни гоночных уик-эндов, чтобы я мог полностью сосредоточиться на своей работе.
В результате я смог отдавать гонкам на 5% больше энергии, более чётко мыслить – всё это очень помогло.
Понятия не имею, как такие вопросы решал Льюис Хэмилтон, мой напарник, который подходит к ним совершенно иначе. У него очень яркая и разнообразная частная жизнь, он летает по всему миру, появляясь на различных событиях – это вызывает уважение, но я не знаю, как всё это ему удаётся. Но я чувствовал необходимость идти другим путём.
Поэтому одним из первых в Формуле 1 я стал столь активно обращаться к помощи тренера по психологической подготовке, чтобы максимально задействовать собственный потенциал. В том числе, я использовал такой приём, как медитацию – это понятие часто трактуется неверно, но в моём случае речь шла о тренировке концентрации, чтобы научиться в какой-то мере контролировать собственное сознание. После определённого периода таких тренировок ты чувствуешь, что тебе это уже удаётся.
Ты начинаешь контролировать свои эмоции, свои мысли, тебе удаётся спокойно во всём разобраться и переключаться на более важные задачи и позитивные мысли. Так что это тоже сыграло свою роль в этом году.
Впрочем, не могу сказать, что это помогло сдерживать эмоции на последних кругах Гран При Абу-Даби, когда адреналин зашкаливал, и перед глазами стоял сплошной красный туман. Напряжение было максимальным – впрочем, кто знает, может, без специальной психологической подготовки ситуация была бы ещё более экстремальной. Возможно, эти тренировки позволили избежать какой-то ошибки, из-за которой я мог упустить победу в чемпионате».