Джеймс Аллен о будущем Формулы 1

Британский эксперт Джеймс Аллен подвёл итоги непростой недели, которая многое изменила в Формуле 1…

«Эпоха Экклстоуна закончилась – она была великолепна», - сказал руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф. «Но теперь нужно думать о будущем, не слишком ностальгируя по прошлому».

У Формулы 1 новая команда руководителей и новые цели. Скоро они займут новый офис – прежний, принадлежащий Берни лондонский дом, где он сам жил на верхнем этаже, слишком мал для новых владельцев.

При Экклстоуне штат компании был минимальным. У FOM даже не было маркетингового отдела, а со спонсорами работал только один человек. Чтобы соответствовать другим крупнейшим спортивным соревнованиям, как Премьер-лига, NFL или NBA, в каждом из этих отделов при Liberty Media будет работать по сотне сотрудников.

Как сказал новый исполнительный директор Чейз Кэри, главная проблема Формулы 1 в том, что прежде абсолютно всё – появление новых этапов, контракты с телекомпаниями, работа со спонсорами – проходило через стол Экклстоуна. По его мнению, это серьёзно ограничивало рост.

Но здесь есть один важный стратегический момент.

В Ferrari Лука де Монтедземоло добился серьёзного роста компании, но поддерживал в клиентах чувство обладания уникальной и редкой вещью, выпуская не более 7000 машин в год. Новый президент Ferrari Серджио Маркионне хочет продавать в год 10000 машин и более.

Сравнение не вполне буквальное, но понятие эксклюзивности Монтедземоло и Экклстоун понимали одинаково. Цена на Ferrari была очень высокой, поскольку это редкая эксклюзивная машина, и столь же дорого Берни оценивал Формулу 1.

Люди из поколения 2000-х, пользователи современного цифрового мира, не возражают заплатить несколько долларов за контент, чтобы получить его здесь и сейчас без всяких сложностей. В прежней Формуле 1 такого в принципе не было, но сегодня интересы этой аудитории необходимо учитывать.

Чейз Кэри и новый спортивный директор Формулы 1 Росс Браун, отлично знающий Формулу 1, уже начали говорить о том, чего ждать от их прихода и какой они хотят видеть Формулу 1.

К примеру, они помогут промоутерам этапов, которые жалуются, что платить за Формулу 1 им приходится слишком много. Не снижением платежей, а раскруткой этапа и расширением программы, когда зрители за свои деньги получат не только гонку Формулы 1, GP2 и Суперкубок Porsche, а целый фестиваль, который будет продолжаться неделю, а рекламировать его будут весь год.

У Берни Экклстоуна прежде не было свободного времени, а теперь его стало слишком много. Ходят даже разговоры об организации альтернативной серии, которую он мог бы возглавить, но сложно представить себе сильную альтернативу без Ferrari, а Скудерия связана с Формулой 1 контрактом до 2020 года, когда Берни исполнится 90 лет.

В прошлый раз, когда Формула 1 принадлежала медийной компании, это была катастрофа. В 2000-м Лео Кирх недолго владел правами на Формулу 1, потом разорился, был арестован, а Формула 1 досталась кредитовавшим его банкам, которые продали её CVC. В CVC заработали на Формуле 1 миллиарды, но почти ничего не инвестировали.

Как раз при Кирхе у Берни родилась идея передавать эксклюзивную картинку с камер на борту машин только по платным каналам. В итоге легендарный обгон, когда Мика Хаккинен в Спа одновременно опередил Шумахера и Зонту на прямой Kemmel, увидели те 95%, которые смотрели трансляцию по открытым каналам. А те 5%, что заплатили, в тот момент видели картинку с камеры на машине Мики, но не сам обгон.

Это к вопросу о том, как не надо иметь дело с платным контентом, пытаясь увеличить интерес к спорту. Впрочем, всё это в прошлом…

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.