Британский эксперт Марк Хьюз комментирует переход Падди Лоу в команду Williams и считает, что бывший технический директор Mercedes способен многого добиться на новом посту.
На технических брифингах в команде Mercedes в 2017 году будет отсутствовать не только Нико Росберг, но и Падди Лоу, чей ожидаемый переход в Williams – лишь один из элементов крупных перестановок в инженерном корпусе Формулы 1.
Падди Лоу – исключительно амбициозный человек. За то время, что он занимал высокий пост в Mercedes, эта команда три раза подряд выиграла чемпионат мира. Но теперь он готов принять новый вызов: Лоу намерен вернуть былую славу Williams, где начиналась его карьера в Формуле 1. Его цель в том, чтобы вместе с этой командой добиться примерно того же, чего Эдриан Ньюи достиг за годы работы в Red Bull. Задача не из простых.
При этом Mercedes осталась не только без чемпиона мира, но и без технического директора. Место Лоу должен занять Джеймс Эллисон, до этого работавший в Ferrari, а ещё раньше – в команде из Энстоуна, название которой несколько раз менялось, где он пользовался огромным авторитетом. Всё это очень интересные перемены…
В своё время Тото Вольфф и Лоу фактически заменили Росса Брауна. Падди занимался решением организационно-производственных задач, Тото взял на себя коммерческие вопросы, но при этом пошёл дальше Брауна, поскольку стал владельцем 30% акций команды. Три последних года Лоу руководил работой базы в Брэкли, где конструировались, строились и готовились к гонкам машины Mercedes, и показал себя очень педантичным управленцем, которому удалось организовать слаженную работу и взаимодействие всех подразделений.
Как признавал Тото Вольфф, «по сути Падди – генеральный директор базы». Лоу занимался вопросами оперативного руководства, и все начальники инженерных отделов подчинялись непосредственно ему. Также он прекрасно взаимодействовал с Энди Кауэллом, выполнявшим аналогичную роль на базе в Бриксуорте, где находится моторостроительное подразделение Mercedes AMG.
Лоу всегда был жёстким сторонником командной работы, и он не доверяет талантливым инженерам-одиночкам. Это у него, вероятно, ещё с тех времён, когда он работал в McLaren, когда там ещё был Эдриан Ньюи. Он до сих пор с некоторой неприязнью говорит о Ньюи, живущем в каком-то своём мире, где его иногда посещают гениальные идеи.
В противоположность ему, Падди – придирчивый и дотошный исследователь, который верит только в цифры, ему свойственен аналитический подход. Он великолепно работает в составе команды, методично добиваясь нужного результата, и ему удаётся избежать внутренних противоречий в коллективе, даже когда он занимает руководящую должность. Лоу детально разбирается в технике, начиная от компоновки машины, заканчивая аэродинамикой. У него спокойный характер, довольно мягкие манеры, но движет им неуёмное желание добиться успеха. Когда Вольфф предложил ему в Mercedes более высокое положение, чем пост технического директора McLaren, который Лоу занимал раньше, по всей видимости, он согласился без колебаний.
И вот теперь ничто не помешало ему уйти из Mercedes – ни три чемпионских титула, ни даже дружба с Тото. Возможно, Падди казалось, что его вклад в общее дело заслуживает более высокого признания…
Новое назначение Падди Лоу вызывает неподдельный интерес. Williams находится в весьма противоречивой ситуации: для независимой команды она слишком большая и громоздкая (там работает 700 сотрудников, тогда как в Force India – 360, в Haas – только 200). Но при этом у неё нет тех технических ресурсов, которыми располагают по-настоящему большие команды. Впрочем, достаточно небольших дополнительных инвестиций и организационных усилий, и она сможет легко опередить все команды второго эшелона.
Лоу сможет без проблем заменить вышедшего в отставку Пэта Симондса, он прекрасно понимает, как с максимальной эффективностью потратить прибавку к бюджету, полученную Williams от Mercedes в качестве компенсации за Валттери Боттаса. Кроме того, ему очень хорошо известно, как всё устроено, организовано и работает в лучшей команде чемпионата, при том что подходы, свойственные Williams, нуждаются в определённой корректировке. Например, в Гроуве слишком медленно разрабатывают и производят новые компоненты, что ограничивает возможности модернизации по ходу сезона.
Лоу идеально подходит для решения всех этих задач. Даже ослабленный состав Williams, за которую будут выступать вернувшийся из короткой отставки ветеран Фелипе Масса и дебютант Лэнс Стролл, вовсе не катастрофа для переходного сезона. В этом году истекают контракты у многих гонщиков, и Williams может стать весьма привлекательным вариантом, например, для Карлоса Сайнса.
У Williams славная история, и Лоу во многом был её свидетелем. Его карьера в Формуле 1 начиналась с должности инженера-электронщика, затем он стал инженером-телеметристом. Когда Найджел Мэнселл за рулём Williams FW14B доминировал в Гран При Великобритании 1992 года, Падди заметил, как на машине вышел из строя датчик, что должно было привести к неполадкам в работе гидравлики. Но Лоу никому ничего не сказал – в этом не было смысла, система или даст сбой, или всё обойдётся. Можно представить, что испытал Падди, когда Мэнселл первым пересёк линию финиша. В Williams до сих пор работают люди, которые тогда были коллегами Лоу, и он быстро найдёт общий язык с коллективом…