Команда Williams может пропустить финальный день первой серии тестов в Барселоне. После аварии Лэнса Стролла в среду машина повреждена, и пока в команде не знают, смогут ли восстановить её к четвергу...
В первый раз Стролл вылетел с трассы во вторник, повредив переднее антикрыло, что заставило Williams прервать тесты уже после 12-и кругов и ждать прибытия необходимых запчастей с базы команды. В среду испытания шли более продуктивно, несмотря на ещё один вылет канадца, который обошёлся без серьёзных последствий. Однако на 98-м круге Стролл потерял контроль над машиной между 5 и 6 поворотами и врезался в барьер из шин, сломав не только антикрыло, но и левую переднюю подвеску.
«Машина получила некоторые повреждения с левой стороны, мы изучаем ситуацию, – признал главный инженер Williams Роб Смедли. – Пока я не могу сказать, насколько они велики, потребуется какое-то время, чтобы всё оценить. Тесты в четверг под вопросом, но мы сделаем всё возможное, чтобы принять в них участие. Это важный день испытаний».
Три вылета Стролла могут дорого стоить команде с точки зрения подготовки к чемпионату, но Смедли отказался возложить на 18-летнего пилота вину за произошедшее. По его словам, главная причина состоит в особенностях новых шин, с которыми порой непросто совладать даже гораздо более опытным гонщикам.
«Оба гонщика много говорили об этих шинах, – пояснил Смедли. – Они позволяют атаковать, но есть определённый момент, когда их поведение становится очень непростым. В первый день Фелипе потерял контроль над машиной, потому что рассчитывал на тот уровень сцепления, который они предлагают, но в какой-то момент шины оказались в неоптимальных кондициях. К этому нужно адаптироваться, и Фелипе сказал, что сделать это не так просто. Я слышал, что и в других командах пилоты жаловались на это.
Лэнс только выехал на холодных шинах Medium, с большим количеством топлива, и шины перестали его слушаться – он оказался невинной жертвой произошедшего. Но то, что должно было стать небольшой, безобидной ошибкой с выездом за пределы трассы, завершилось столкновением с барьером, которое привело к некоторым повреждениям. Очевидно, что в этом нет никакой его вины.
Я бы даже не назвал это ошибкой Лэнса, ведь он ехал на холодных шинах. Фелипе один или два раза сделал практически то же самое, а ведь это парень с 15-летним опытом. Наша задача теперь – понять, как найти новый баланс машины, как заставить шины работать в сложных ситуациях, при низких температурах на круге выезда, чтобы помочь гонщикам в подобной ситуации. Никто не будет ни в чём обвинять Стролла, ни в коем случае, – в произошедшем вообще нет ничьей вины. Наша главная задача – понять, как избежать подобного впредь».