В Liberty Media говорили о необходимости снизить расходы команд, но предыдущие попытки ограничить бюджеты не увенчались успехом. Новый спортивный директор Формулы 1 Росс Браун считает, что нужно комплексное решение проблем. В интервью французскому журналу Auto Hebdo он заявил, что планирует создать рабочую группу, которая занималась бы вопросами зрелищности и следила бы за расходами.
Росс Браун: «Нам нужно комплексное решение, поэтому важно не торопиться. Необходимо время на развитие. Для начала необходимо заложить прочную базу – мы должны уменьшить разницу в скорости команд из лидирующей группы и тех, кто обычно занимает позиции в конце пелотона.
Вопрос в том, на что мы должны опираться, чтобы в будущем развиваться в правильном направлении? Зависимость от финансовых ресурсов – одна из областей, которую мы должны проанализировать. Надо ли двигаться в сторону ограничения бюджета или же вводить технические ограничения? Возможно, мы должны использовать и то, и другое.
Необходимо снизить зависимость скорости машин от финансовых возможностей команд, ведь сейчас Формула 1 ориентирована именно на это. Мы хотим повысить уровень всех участников, не прибегая при этом к искусственным мерам. Если выяснится, что сложно бороться на трассе из-за того, что у машин очень эффективная аэродинамика, то у нас появится позитивный опыт, который подтолкнет к поиску решения.
Это сложная проблема, ведь мы хотим, чтобы у машин было достаточно сцепления, чтобы они были быстры, но при этом позволяли преследовать соперника на трассе. Есть ли такое решение? Да, но для этого необходимо собрать хороших специалистов и дать им полтора года на поиск решения. Вы мне скажете, что в прошлом уже были подобные попытки, когда существовала рабочая группа по увеличению числа обгонов, но я не думаю, что тогда у нас были столь глубокие знания и возможности, которые есть у команд сейчас.
Решающую роль сыграла CFD. Раньше мы проводили физические опыты в аэродинамических трубах, которые не предусматривали работу с двумя машинами, поэтому приходилось идти на компромисс. Сейчас CFD открывает перед нами новые возможности. Нужно создать машину с высоким уровнем аэродинамического сцепления, которая не оставляла бы за собой столь сильный турбулентный поток воздуха. Многие скажут, что это невозможно, но я убежден в обратном и считаю, что мы никогда еще не занимались такими исследованиями.
Сейчас существует техническая рабочая группа, и мы собираемся участвовать в её работе. Я не разбираюсь во всех тонкостях работы Стратегической группы и не знаю, что мы сделаем, но в итоге мы должны получить собственную рабочую группу внутри FOM, состоящую из признанных экспертов в Формуле 1. Группа не должна получиться большой – пяти или шести человек достаточно. Это должны быть опытные люди, хорошо разбирающиеся в этой области. Они комментировали бы наши планы и могли повлиять на процесс.
Нам нужно, чтобы в своей деятельности они учитывали бы зрелищность и состязательный характер, а также контролировали бы расходы. Принимая то или иное решение, мы должны выполнять конкретные задачи. Каждый раз мы должны отвечать на следующие вопросы: «Хорошо ли мы подумали о том, как это воспримут болельщики? Представляем ли мы, в какую стоимость это обойдется? Знаем ли мы, как это повлияет на гонки?»