Для Red Bull Racing первый этап сезона прошел неоднозначно. Макс Ферстаппен уверенно финишировал пятым, продемонстрировал более высокий, чем ожидалось, темп, однако Даниэль Риккардо столкнулся с множеством проблем и был вынужден сойти с дистанции.
Макс Ферстаппен (5-й): "Старт прошел неплохо – досадно, что на выходе из первого поворота я оказался в потоке возмущенного воздуха, что позволило Кими остаться на внешнем радиусе и контратаковать. Темп был вполне конкурентоспособным, я спокойно держался за Райкконеном, что стало приятным сюрпризом, и не чувствовал прессинга от соперников позади. Здорово понимать, что на дистанции гонки мы не так много уступили Ferrari и Mercedes – утром у нас были определенные опасения, но финиш в непосредственной близости от конкурентов принес облегчение.
В плане самочувствия я в полном порядке. Да, теперь приходится бороться с собственной машиной, но, честно говоря, я чувствую себя лучше, чем год назад после гонки. Машина ехала лучше, чем в квалификации, но преследовать соперников было непросто – как только подъезжаешь ближе, чем на две секунды, поведение машины меняется, и это может быстро уничтожить ресурс шин. До Гран При Китая нам нужно активно поработать над RB13 – в целом темп был конкурентоспособным, но пока мы уступаем в отдельных моментах".
Даниэль Риккардо (сход): "Совсем не такого домашнего уик-энда я ждал. Больше всего огорчает именно то, что все эти неприятности произошли именно в Австралии. Мы оказались в непростой ситуации уже после моей аварии в квалификации, а сегодня за проблемой на установочном круге последовали проблемы в гонке – в обоих случаях машина просто остановилась, я не мог ничего поделать. Впрочем, это первая гонка – надеюсь, мы реабилитируемся.
Сейчас я огорчен, но ситуация такая, какая есть. Мне уже доводилось сталкиваться с неприятностями, и уже завтра утром я проснусь полностью мотивированным и начну подготовку к Гран При Китая. Досадно за болельщиков – им наверняка хотелось видеть меня сражающимся на трассе, но я благодарен за поддержку всем, кто пришел на автодром. Даже когда я остановился, они приветствовали меня, выкрикивали моё имя – это помогает мне чувствовать себя намного лучше.
Наши механики в этот уик-энд сработали здорово, сумели вывести мою машину на трассу. К сожалению, результата добиться не удалось. Впрочем, темп Макса по ходу гонки даёт повод для оптимизма – похоже, мы чуть конкурентоспособнее, чем могло показаться. Если у австралийцев осталась энергия – пусть приезжают в Китай: надеюсь, там я проведу гонку успешнее!"
Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Начало гонки получилось досадным – у Даниэля на установочном круге из-за проблемы с датчиком заклинило шестую передачу. Механики ценой потрясающих усилий сумели вернуть машину на трассу, но вернуться в один круг с лидерами мы могли только в случае выезда автомобиля безопасности. В любом случае, мы приняли решение проехать дистанцию, чтобы собрать информацию, но на 28-м круге у Даниэля обнаружилась проблема с топливным баком, в причинах которой еще предстоит разобраться.
Макс хорошо стартовал и практически прошел Кими Райкконена, но к третьему повороту не успел занять оптимальную траекторию. Впрочем, он не ослаблял натиск, не допустил ни единой ошибки и провел гонку в очень зрелой манере. Мы выбрали для него верную стратегию, а Макс сделал всё, что от него требовалось. На последних трех кругах ему пришлось следить за состоянием изношенных тормозов, но пятое место сегодня можно считать оптимальным результатом.
Наши поздравления Себастьяну – он очень уверенно провел гонку и, похоже, теперь должен нам пиво!"