Сезон для McLaren начался крайне неудачно, и теперь в паддоке поговаривают о возможном уходе Фернандо Алонсо, причём якобы не исключён сценарий, при котором это может произойти ещё до конца чемпионата. Но испанская пресса не спешит развивать эту тему, а наоборот, приводит доводы в пользу того, что Фернандо продолжит сотрудничать с командой из Уокинга, несмотря на непрекращающиеся трудности.
В газете Marca сформулировали 10 причин, по которым Алонсо вряд ли будет спешить с завершением карьеры.
1. В McLaren хотят, чтобы он остался
В McLaren не раз заявляли, что готовы продолжить сотрудничество с Алонсо и после истечения его действующего контракта, что подтвердил Зак Браун, сменивший Рона Денниса на посту исполнительного директора.
«Фернандо мотивирован, он в прекрасной физической форме, и если захочет, он может выступать ещё пять лет, – заявил Браун в Мельбурне. – Я уговариваю его остаться и думаю, что он согласится, если мы предоставим ему хорошую машину».
2. У Алонсо почти нет вариантов
В реальности у двукратного чемпиона мира либо минимум альтернативных вариантов для продолжения карьеры, либо их нет вовсе. Перейти в Mercedes и выступать в одной команде с Льюисом Хэмилтоном – маловероятный сценарий. Кроме того, нельзя исключать, что период безоговорочного доминирования Mercedes в Формуле 1 подходит к концу, в том числе, в этом заинтересованы в Liberty Media в стремлении повысить интерес к чемпионату. Вернуться в Ferrari, где Себастьян Феттель уже мечтает о пятом титуле – вариант не менее утопичный.
3. Он слишком молод, чтобы завершить карьеру
Летом 2017 года Алонсо исполнится 36, но Михаэль Шумахер завершил карьеру в Формуле 1 в 44 года, а 35-летний Фелипе Масса, продолжающий выступать за Williams, показывает неплохую скорость. То же самое можно сказать о 37-летнем Кими Райкконене. В любом случае, Алонсо полон сил и действительно отличается прекрасной физической формой.
4. Три года – не так уж много для нового проекта
Вряд ли можно было ожидать, что и через три года сотрудничества с Honda команда McLaren будет бороться лишь за места далеко за пределами первой десятки, хотя надежды тех, кто верил в её скорые победы тоже были беспочвенными. Red Bull Racing потребовалось шесть лет, чтобы подняться на вершину, Mercedes – пять лет, но заводской команде штутгартского концерна помогли изменения технического регламента и переход на гибридные силовые установки. Кстати, останься Шумахер в Формуле 1 ещё на сезон, в 45 лет он бы вновь получил машину, позволявшую бороться за победы.
5. В McLaren-Honda делают ставку именно на Алонсо
Когда Фернандо ушёл из Ferrari в 2014 году, чтобы вернуться в McLaren, с которой расстался в конце 2007-го, он объяснил своё решение так: «Я возвращаюсь, чтобы завершить начатое тогда». Испанец хотел бы доказать всем, что он был прав, и в команде в него верят. Но самое главное, он очень хочет вновь выигрывать гонки, а британо-японский альянс рано или поздно должен добиться успеха.
6. В McLaren и Honda стремятся к победам
Фернандо – не единственный, кто хочет переломить сложившуюся ситуацию. В Уокинге и Сакуре стремятся к тому же, обе компании прилагают огромные усилия, подкреплённые масштабными инвестициями, и не успокоятся, пока не добьются цели.
7. У Honda в запасе ещё четыре года минимум
После скандального ухода Алонсо из McLaren в 2007 году он вряд ли допускал мысль о возвращении, но в итоге его убедило участие Honda, благодаря чему команда получила заводскую поддержку. Причём в японском концерне ставили конкретное условие: в проекте должен участвовать Алонсо. И в Honda на него по-прежнему рассчитывают.
8. В Liberty делают ставку на возрождение McLaren
В Формуле 1 не должно быть доминирования одной команды, будь то Mercedes, Ferrari или Red Bull. Новые хозяева чемпионата хотят добиться, чтобы возможности участников были более-менее уравновешены, ведь именно это позволит повысить зрелищность гонок, а с ней и телевизионные рейтинги. И хотя пока шансы сместить Mercedes с вершины есть только у Ferrari, от McLaren тоже ждут побед. В конце концов, по числу завоёванных Кубков конструкторов эта команда занимает 3-е место после Ferrari и Williams, а по числу чемпионских титулов, выигранных её гонщиками – 2-е, уступая только Скудерии.
9. Алонсо нравятся новые машины
Для Алонсо важно получать удовольствие от пилотирования гоночной машины, и он уже сказал, что новые машины образца 2017 года ему больше нравятся, чем их предшественницы, напоминая технику Формулы 1, на которой он выступал в начале своей карьеры.
10. Он – один из самых высокооплачиваемых гонщиков
Алонсо считается одним из лучших гонщиков Формулы 1, что отражается и на его гонорарах. По оценкам экспертов, в McLaren-Honda ему платят в год порядка 35 млн. евро, это не меньше, чем получают в своих командах Хэмилтон или Феттель, если не больше. Вряд ли Фернандо может рассчитывать на повышение зарплаты, если продлит контракт с командой, но в других гоночных категориях, в WEC или в Формуле E, где могли бы быть заинтересованы в его услугах, в любом случае платят намного меньше.