Росс Браун: Я мечтаю о доступных моторах

В интервью Мартину Брандлу спортивный директор Формулы 1 Росс Браун назвал главные проблемы чемпионата и пути их решения...

Росс Браун: «Настали очень интересные времена. И самое интересное – тот новый взгляд, который принесли в Формулу 1 Чейз Кэри и Шон Братчес. Наша отрасль долгое время была достаточно замкнутой. Конечно, не все их идеи подходят Формуле 1, но у них много отличных мыслей. На мой взгляд, если мы сможем повернуть спорт лицом к болельщикам, многое встанет на свои места, ведь зрителям нужны хорошие гонки.

Главная проблема – огромная разница в ресурсах между командами. Ресурсы – это деньги и люди, так что если разница столь велика, то и на трассе она окажется очень большой, а гонки не получатся действительно великолепными.

Пилоты часто говорят, что на протяжении дистанции гонки они занимаются тем, что контролируют износ шин, расход топлива, температуру тормозов... Когда два гонщика ведут борьбу на трассе, это совсем не то, о чём они должны думать. Если в этом добиться прогресса, то и всё остальное улучшится, увеличится число автопроизводителей и спонсоров. Возможно, в последние годы мы теряли это из виду.

Одна из важных составляющих Формулы 1 – система управления. У нас хорошая система, требующая, чтобы команды, FIA и владелец коммерческих прав сотрудничали ради развития спорта. Команды с оптимизмом ждут перемен, если мы сможем его сохранить, думая о том, как развивать наш спорт, нам действительно удастся всё изменить.

У нас достаточно гибкая схема работы. Чейз – наш председатель, отвечающий за многие вопросы. Моя сфера – спорт и гонки, я занимаюсь всем, что связано с трассами и машинами. На Шоне коммерческая сторона дела.

Все мы знаем, какую огромную работу проделал Берни за эти годы. Но то, чем занимаюсь я, прежде в FOM вообще не делали. Берни начинал влиять на правила или спорт только в ответ на какие-то события, когда ему что-то не нравилось. Надеюсь, мы будем регулировать ситуацию гораздо быстрее, так что вещей, которые нам не нравятся, просто не будет.

Моя мечта – чтобы у нас были доступные моторы, связанные с автопроизводителями, но при этом с самостоятельной бизнес-моделью. Их могут производить Ilmor, Cosworth или независимые поставщики. После этого нужно определиться с тем, чем машины разных команд должны отличаться друг от друга».

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.