Роман Грожан: Штраф был похож на неудачную шутку

Во время квалификации Гран При Китая возник спорный момент – после того, как Антонио Джовинацци разбил машину в последнем повороте и в этом месте появились жёлтые флаги, два пилота, Роман Грожан и Джолион Палмер, предпочли завершить круг, улучшив свои предыдущие результаты. Оба затем получили за это штрафы, так как, по мнению стюардов, не сбросили скорость в опасной ситуации.

Однако Грожан с таким решением не согласен. В Китае он даже разместил в Twitter данные телеметрии, по которым видно, что под жёлтыми флагами в этом месте он атаковал гораздо меньше, чем на предыдущем круге – раньше затормозил, не так активно нажимал на педаль газа и не активировал DRS.

У Грожана была возможность всё объяснить представителям FIA после квалификации, однако, по его словам, когда он покидал комнату стюардов, он не знал, какое решение они собираются принять. А после вынесения наказания обжаловать его уже невозможно. Роман считает, что эту процедуру нужно изменить.

Роман Грожан: «Я не сержусь, но, на мой взгляд, это похоже на какую-то неудачную шутку. Думаю, нужно, чтобы решения были более последовательными и профессиональными. Произошедшее очень странно.

Я опубликовал в Twitter данные телеметрии потому, что был очень расстроен. Но мы ничего не можем с этим поделать. На это решение нельзя даже подать апелляцию. Мы обсуждали это с Чарли Уайтингом, после нашего разговора, думаю, он согласился, что я сделал достаточно, чтобы сбросить скорость – но штраф к этому моменту уже был выписан.

На мой взгляд, процедура должна выглядеть так: вы объясняете, что произошло, затем стюарды вызывают вас и говорят, что собираются вынести такое-то решение. В этот момент вы можете представить какие-то дополнительные аргументы. Потому что когда вы идёте к стюардам, то в первую очередь даёте пространное объяснение: я сделал это, я сделал то, я не открывал DRS, и всё это выглядит так, будто вы виноваты.

Мы все знаем, что это очень серьёзный вопрос. Авария Жюля Бьянки стала громким напоминанием для всех. Мне уже 30 лет, у меня за плечами более 100 Гран При, на моём шлеме есть напоминание о Жюле. Я знаю, что означают жёлтые флаги. Однако те данные, что я разместил в Twitter, как раз свидетельствуют о том, что я отнёсся к ситуации серьёзно – именно поэтому решение стюардов так меня разозлило. Я даже немного выругался.

Они сказали, что я мог бы свернуть в боксы, но когда ты находишься на квалификационном круге, и осталось всего две секунды до последнего поворота и финишной прямой, принять такое решение невозможно.

Видимо, в следующий раз я должен остановить машину, выйти и посмотреть, что происходит? Машину Формулы 1 нельзя остановить мгновенно, не создавая опасности для других. Нужно иметь время на то, чтобы изменить направление движения. При скорости в 160 км/ч на торможение требуется 40 метров – и это только в том случае, если вы находитесь на прямой».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.