В Барселоне Red Bull Racing готовится представить целый комплекс технических новинок в надежде существенно сократить отставание от лидеров, но эксперты считают, что сделать это будет непросто.
Пока команда из Милтон-Кинса выступает в 2017 году хуже, чем можно было ожидать, в среднем проигрывая в квалификациях порядка 1,3 секунды, и на её счету лишь один подиум. Более того, только в Китае до финиша добрались обе машины Red Bull: из-за технических проблем Даниэль Риккардо сходил с дистанции дважды, Макс Ферстаппен – один раз.
После четырёх этапов сезона Red Bull Racing уступает Mercedes уже 79 очков в зачёте Кубка конструкторов, Ferrari – 78.
«Большой вопрос, смогут ли они переломить ход событий в этом сезоне и войти в число претендентов на победу, – заявил Марк Пристли, бывший механик McLaren, а ныне эксперт телеканала Sky News. – Хотя они стабильно держатся на третьей позиции, но потеряли много очков по отношению к лидерам. Им нужно принимать какие-то особые меры, чтобы вдруг начать опережать Mercedes и Ferrari. Но сократить отставание они вполне в состоянии, и всем бы хотелось это увидеть.
Им нужно очень много работать над улучшением различных областей машины. Ожидания у Red Bull Racing были очень высокие, мы знаем, что эта команда умеет эффективно работать, проводя модернизацию шасси, и её специалисты уже выяснили, какие ошибки были допущены.
За первые четыре гонки все успели присмотреться к машинам соперников, почерпнуть друг у друга какие-то идеи. В Red Bull знают свои сильные и слабые стороны, и можно не сомневаться, что сейчас все усилия направлены на исправление недостатков. Поговаривают, что изменения будут столь масштабными, что машину могут назвать RB14, а не RB13B».
Тони Парнелл, бывший руководитель команды Jaguar, впоследствии ставшей Red Bull Racing, полагает, что шасси, построенное в Милтон-Кинсе, достаточно эффективное, но бороться за победы не позволяет силовая установка Renault.
«Надо учитывать такой фактор, как силовая установка, и двигатели Mercedes, по-моему, по-прежнему явно мощнее, – считает Парнелл. – Подозреваю, что если на машину Red Bull поставить такую силовую установку, вполне возможно, что она станет намного быстрее.
Кристиан Хорнер должен применять очень сбалансированный подход – думаю, он так и делает – оценивая эффективность шасси и делая поправку на двигатель. Его инженеры должны предоставить об этом точную информацию. Помню, что в своё время заводская команда Honda выступала довольно слабо, а потом на её базе была создана Brawn GP. И тогда я видел данные исследования, которые свидетельствовали, что шасси Honda было весьма эффективным, а все проблемы были связаны с двигателем. Поэтому, когда Brawn GP получила моторы Mercedes, конечно, она удивила всех своей скоростью».