FIA обнародовала свои планы по снижению стоимости участия в чемпионате, опубликовав сегодня сценарий "дешевой" Формулы 1. Чиновники федерации надеются, что эти меры позволят сократить стоимость конкурентоспособной команды до 100 миллионов долларов в год...
Президент FIA Макс Мосли подвел итог проделанной работе: "Большинство конфликтов и споров в Формуле 1 связано с разделом доходов и я считаю, что сокращение расходов - единственный выход из этой ситуации. Чемпионат мира должен допускать участие частных команд, а сейчас борьбу ведут два-три автопроизводителя, обладающие неограниченным бюджетом. Такой подход привел к кризису автоспорта в Америке и мы не хотим повторить эту историю в Формуле 1. Сейчас автопроизводители тратят на команду вдвое больше, чем зарабатывают, это нежизнеспособная схема и рано или поздно акционеры обратят на это внимание..."
Краткое резюме поправок к регламенту:
2008
• Новые технологии, которые дают команде преимущество в течение одного сезона, но считаются слишком дорогостоящими с точки зрения остальных команд, запрещаются в конце первого сезона (Статья 2.5)
Мотив: Сокращение затрат.
• заднее антикрыло из двух половин
Мотив: Облегчение обгонов
• Регламент на шасси ограничивает прижимную силу на уровне 2006 года
Мотив: Безопасность
• Изменяется регламент на конструкцию передней части машины, чтобы улучшить ее управляемость в трафике (Статья 3).
Мотив: Облегчение обгонов
• Ограничения на возможные "интересные" исследования в области аэродинамики (буквально - Limitations on possible "interesting" areas of aerodynamic research) (Статья 3)
Мотив: Сокращение затрат
• минимальный вес уменьшается с 605 до 550 кг (Статья 4)
Мотив: Сокращение затрат по покупке и транспортировке 55 дорогостоящего балласта из материалов высокой плотности. Кроме экономии средств это сделает машины безопаснее при аварии.
• ограничение оборотов мотора до 19 000 в минуту, с возможным увеличением до 20 000 оборотов при согласии команд (Статья 5.1.3).
Мотив: Сокращение затрат и переход к исследованиям, результаты которых применимы в дорожных машинах
• стандартный блок управления двигателем и коробкой передач (Статья 8.2)
Мотив: Сокращение затрат, запрет электронных помощников гонщика и возможность контроля со стороны FIA за дистанцией, пройденной мотором на тестах и в гонке
• Передаточные шестерни коробки передач иметь толщину не менее 12 мм (Статья 9.3.3)
Мотив: Сокращение затрат
• давление в шинах регулируется гонщиком на трассе (Статья 12.5)
Мотив: Безопасность, особенно в момент следования за машиной безопасности
• максимальный диаметр шин увеличивается до 640 мм спереди и 710 сзади, максимальная ширина до 365 мм спереди и 460 мм сзади с использованием "сликов" (Статья 12.4)
Мотив: Увеличение механической прижимной силы для компенсации потери аэродинамического прижима и облегчения обгона
• при строительства машины могут использоваться только разрешенные материалы (Статья 15.1)
Мотив: Сокращение затрат
• по крайней мере 5.75 % топлива должны быть из биологических источников (Статья 19.4.5)
Мотив: Проработка технологий, которые могут быть использованы в дорожных машинах
2009
• каждая команда может лишь дважды изменить конструкцию шасси после начала сезона (Статья 3.15)
Мотив: Сокращение затрат. Разрешение использования систем аккумулирования энергии и гибридных технологий без увеличения стоимости.
В дополнение к предложенным поправкам к техническому регламенту на сезон 2008 года всемирному автоспортивному Совету будут предложены следующие поправки к спортивному регламенту:
• монополизация поставок резины с 2008 года
• один мотор на три гонки
• одна коробка передач на четыре гонки
• весовой гандикап за замену мотора или коробки передач
• ограничение числа тестов
• не более двух машин от команды на каждом Гран При
• точная дата начала и окончания подачи заявок на участие в чемпионате 2008 года. Речь не идет о возобновлении условий Договора Согласия, ограничивающих продажу шасси или других компонентов, этот рынок предлагается сделать свободным.