Коммерческий директор Формулы 1 Шон Братчес рассказал о желании Liberty Media увеличить число этапов в календаре чемпионата, поэтому сейчас предстоит активный поиск новых трасс, которые могли бы принимать Гран При в будущем.
Об этом Братчес говорил в интервью Reuters в Сильверстоуне во время гоночного праздника, посвящённого 40-летию команды Williams.
«Мы хотим работать в партнёрстве с командами, чтобы решить, где проводить новые гонки, но считаем, что гонок должно быть больше, чем 21, – заявил он. – Мы также хотим действовать несколько более активно и перейти в наступление на те рынки, которые нас интересуют.
Для начала нужно определиться с оптимальными датами календаря для тех регионов, которые мы считаем наиболее важными. Мы можем сами туда отправиться, чтобы провести переговоры с местными властями, и это будет несколько иной подход по сравнению с тем, что применялся раньше, когда менеджмент Формулы 1 в основном реагировал на поступающие заявки».
При этом Братчес понимает, что более длинный сезон означает увеличение нагрузки и на организаторов чемпионата, и на его участников, и что при составлении его календаря нужно избегать пересечения дат гонок Формулы 1 с другими крупными соревнованиями.
«Всё это необходимо принять во внимание, поэтому мы должны тесно сотрудничать с командами, чтобы найти разумный предел, который бы устроил все стороны, – сказал Шон Братчес. – Мы очень хотим найти подход, максимально отвечающий запросам зрителей.
В следующем году в один и тот же уик-энд проходит финал Уимблдона и финал чемпионата мира по футболу. Если в этот день проводить ещё и Гран При Великобритании, это будет не лучший вариант».
Дата Гран При Франции, который должен вернуться в календарь в 2018 году, пока не определена, но теоретически есть вероятность, что проведение ещё одной гонки в летний период может сократить трёхнедельный августовский перерыв в чемпионате, к которому все уже привыкли.
«Мы стараемся проявлять уважение ко всем, кто работает в Формуле 1, включая журналистов, чтобы у всех был нормальный перерыв, когда можно было бы отдохнуть и провести время с семьёй», – прокомментировал американский менеджер.
Он также дал понять, что в календаре не должно быть гонок, которые проводятся подряд с недельным перерывом, поскольку это не даёт какой-то заметной экономии на логистике: «Мы же пытаемся объединить гонки по территориальному признаку – европейские, американские, азиатские – но это сложно из-за погодного фактора, а также из-за особенностей контрактов.
Кроме того, мы стараемся, чтобы все заинтересованные стороны хорошо зарабатывали, и не собираемся объединять Гран При так, что проведение одних гонок будет наносить ущерб организаторам других».