На специальной пресс-конференции в Монреале новые руководители Формулы 1 выступили со своего рода программными заявлениями, но спортивный директор чемпионата Росс Браун признал, что в настоящее время команды обеспокоены некоторой неопределённостью, связанной с будущим. Тем не менее, он считает, что они поддерживают инициативы Liberty Media.
Росс Браун: «По-моему, появилось некое тревожное ощущение, поскольку команды не вполне понимают, чего ждать от будущего, но в любом случае мы чувствуем их поддержку.
Ключевой вопрос, с которым мы должны определиться и должны всё сделать правильно – вопрос о двигателях. В настоящее время вместе с FIA, с командами и заинтересованными производителями мы ведём дискуссии, чтобы понять, какие двигатели хотим получить в будущем.
В каком-то смысле Формула 1 на перепутье, поскольку мы видим, что автомобильный мир начинает двигаться в другом направлении, появляются автомобили с силовыми установками на топливных элементах, электромобили, беспилотные автомобили и т.д. Но всё это не подходит Формуле 1. Как в этой ситуации найти верное направление развития?
Возвращаясь к тому, что мы уже не раз говорили, Формула 1 должна развиваться так, чтобы уровень вовлечённости болельщиков становился выше. Ведь если у нашего спорта не будет аудитории, не будет вообще ничего. С одной стороны, Формула 1 должна оставаться технологически сложным чемпионатом, это очень важный аспект, с другой – он не должен превалировать, и технологии не должны отвлекать от самих гонок. Правильного баланса добиться сложно, но необходимо.
Но я бы сказал, что отношение команд вполне позитивное, и вместе с FIA мы ведём поиск оптимальных решений на будущее».
Браун также подчеркнул, что он уже пригласил на работу несколько бывших инженеров с богатым опытом работы в Формуле 1, чтобы общими усилиями выяснить, каким образом можно повысить зрелищность гонок.
«Мы ещё только начинаем понимать нюансы поведения машин нового поколения в ходе борьбы на гоночных трассах, – сказал он. – Мы только что запустили программу аэродинамических исследований, чтобы проанализировать конструкцию этих машин и понять, что можно сделать, чтобы в будущем они были лучше приспособлены для борьбы колесо в колесо. Этим мы занимаемся вместе с FIA, но мне не хочется называть это рабочей группой по проблеме обгонов, поскольку мы намерены решать не такую задачу.
Но мы хотим создать группу специалистов, которые смогут изучить конструкцию современных машин и в будущем добиться, чтобы они позволяли вести плотную борьбу на трассе, ведь сейчас гонщики говорят, что с этим большие проблемы.
При этом мы понимаем, что надо опираться на аэродинамическую эффективность машин. Думаю, существует несколько наивное мнение, что мы должны избавиться от эффективной аэродинамики, и тогда всё будет замечательно.
Но если это сделать, то машины не будут такими быстрыми, как сейчас. Нельзя просто поставить на них большие шины и надеяться, что это позволит сохранить высокие скорости. Мы должны сохранить эффективную аэродинамику, но сделать это надо так, чтобы машины стали более приспособленными для ведения острой борьбы».