После старта с первого ряда добиться победы в Баку Mercedes помешала череда обстоятельств. Валттери Боттас закончил гонку вторым, Льюис Хэмилтон – пятым...
Валттери Боттас (2-й): "Сумасшедшая гонка, особенно для меня! После контакта с Кими на первом круге я получил прокол, сразу уступил круг, а затем за автомобилем безопасности был вынужден обгонять всех и возвращаться в основную группу. Второй выезд машины безопасности сыграл мне на руку, постепенно я поднимался всё выше.
Моей целью сегодня была борьба за победу, но об этом пришлось забыть почти сразу – в какой-то момент я ехал последним, но сохранял концентрацию в каждом повороте. Мне не удалось победить, но второе место после всех этих событий – хороший результат. Важно, что мы заработали больше очков, чем Ferrari".
Льюис Хэмилтон (5-й): "Сложно смириться с таким результатом по итогам уик-энда, который мы проводили очень уверенно. Я с самого старта пилотировал с полной самоотдачей. Понимаю, команда крайне огорчена проблемой с подголовником, но главное, что мы должны взять с собой от уик-энда – это продемонстрированную нами великолепную скорость. Все мы чувствуем горечь поражения, и моя задача – собраться и помочь команде выйти из непростой ситуации. Мы сплотимся и будем двигаться дальше. Я горжусь своим выступлением и надеюсь, что мы и впредь будем столь же быстры.
Нет, я не вынуждал Себастьяна тестировать тормоза – просто контролировал темп, следуя за машиной безопасности, и, как перед любым рестартом, замедлился на входе в пятнадцатый поворот. В тот момент я определял общий темп, но неожиданно получил удар сзади. Впрочем, для меня он не стал проблемой, ну а дальше все всё видели.
Молодые спортсмены видят в чемпионах мира образец для подражания, однако совсем не такого поведения ждешь от многократного победителя чемпионата. В непростые времена проявляются реальные чувства и поступки, за последние несколько недель мы сумели создать реальный прессинг, но я хочу сказать свое слово на трассе и честно выиграть титул. После этого уик-энда я как никогда уверен в том, что нам это по силам".
Тото Вольфф, руководитель команды: "Когда победитель гонки в один из моментов ехал 17-м, а финишировавший вторым после двух кругов был последним с отставанием в круг, понимаешь, что день выдался поистине сумасшедшим! Ключевой результат таков: мы упрочили своё преимущество в Кубке Конструкторов на шестнадцать очков и доказали, что у нас очень быстрая машина. Впрочем, болельщикам запомнится иное.
Для Льюиса гонка выдалась богатой на события. По инциденту с Феттелем стюарды вынесли решение уже по ходу гонки, мы не можем всё повернуть вспять. В данный момент эмоции зашкаливают, но они не скажутся на отношениях между Mercedes и Ferrari. Льюис лидировал после остановки гонки красными флагами, но затем возникла проблема с подголовником – она стоила Хэмилтону победы, нам нужно разобраться, что именно там произошло. Речь не о поиске виноватых: мы проанализируем процесс, поймём, что можно улучшить, и к следующему этапу станем еще сильнее, ну а продемонстрированный Льюисом темп должен всех воодушевить.
Валттери доказал, что никогда не следует опускать руки. Уступая всем круг, он сработал отлично, буквально на последних метрах завоевав второе место. Правда, при прочих равных мы должны были заработать первое и третье – нужно сделать выводы и как можно лучше подготовиться к этапу в Австрии".
Джеймс Эллисон, технический директор: "Гонка оставила смешанные чувства. Позитивного больше, если подумать, насколько хуже всё могло сложиться, но досадно упустить победу из-за проблем с креплением подголовника.
В целом обе машины оказались быстры, темп позволял закрепить квалификационные результаты – по крайней мере, нам удалось заработать немало очков. С нетерпением ждём возможности вернуться на трассу и добиться результата, которого мы своей скоростью заслуживали в этот уик-энд".