После ухода со сцены Берни Экклстоуна, когда власть в Формуле 1 перешла к новым хозяевам, американской корпорации Liberty Media, Росс Браун был назначен спортивным директором чемпионата и стал одной из наиболее влиятельных фигур в руководстве спортом.
Если Чейз Кэри, исполнительный директор, и Шон Братчес, отвечающий за коммерческие вопросы – новые люди в паддоке, и отношение к ним несколько настороженное, то Браун пользуется всеобщим уважением. Но поскольку ему предстоит подготовить и осуществить весьма серьёзные реформы, то задача перед бывшим техническим директором команд Benetton и Ferrari и руководителем Mercedes AMG стоит очень непростая.
Впрочем, хотя с прихода Liberty Media прошло только полгода, он считает, что культура Формулы 1 уже претерпела необратимые изменения.
«Политика может сводиться к попыткам усилить чьи-то позиции или ослабить их, но именно этого мы и хотим избежать, – сказал Браун в интервью лондонской газете The Daily Telegraph. – В прежние времена такого было много. Лично мне в политике нравится здоровая дискуссия. В настоящее время мы работаем над концепцией нового двигателя, что станет итогом многих совещаний и встреч.
Никому из нас не хочется решать проблемы в стиле Макиавелли. Если на нашем пути кто-то стоит, мы не будем пытаться устранить влияние таких людей, у нас другой подход».
Один из сложных вопросов, которые предстоит решать, связан с предстоящими переменами в календаре чемпионата. Буквально сегодня, 11 июля, хозяева Сильверстоуна воспользовались своим правом досрочно прекратить действие контракта на проведение Гран При Великобритании, однако Браун дал понять, что в Liberty всерьёз рассматривают возможность увеличения числа гонок до 25-ти. Некоторые гонщики, в частности, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, уже заявили, что уйдут из Формулы 1, если календарь станет столь плотным, но Браун не испытывает по отношению к гонщикам особого сочувствия.
«25 гонок – это значит, они будут проходить раз в две недели, – прокомментировал он. – Не слишком напряжённый рабочий график, согласитесь? Ещё совсем недавно гонщики участвовали в тестах каждую неделю. В Ferrari использовались две трассы для проведения испытаний, и почти не было дней, когда бы там не велась работа.
Но для нас важен не количественный аспект, а качественный. Мы отдаём должное историческому наследию Формулы 1, поэтому возвращаем в чемпионат традиционные гонки во Франции и Германии, но хотим добавить к ним и новые – этап в Нью-Йорке или в каком-либо другом крупном городе США, а также гонку или две в каких-то новых местах. Если число Гран При достигнет 25-ти, то лишь потому, что все эти этапы будут заслуживать места в чемпионате…
Формула 1 – это целая вселенная, в ней много аспектов – спортивный, человеческий, технический, психологический. У неё больше граней, чем у любого другого известного мне вида спорта. Благодаря всем своим ценностям, Формула 1 по-прежнему вызывает у публики восторг, и мы не вправе это утратить».