В Сильверстоуне Mercedes добилась максимального результата – Льюис Хэмилтон выиграл гонку, завоевав пятый «Большой шлем» в карьере, а Валттери Боттас после старта с девятого места финишировал вторым, обеспечив команде победный дубль…
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я счастлив… Это одна из моих самых сладких побед здесь. Я охотился за этой победой. Перед этапом было много негатива, когда люди спрашивали, как я готовился к гонке, но этот уик-энд оказался одним из самых сильных. Я хорошо стартовал, контролировал машину и баланс, парни фантастически провели пит-стоп. Действительно, ни одной ошибки, по ходу всего уик-энда команда работала потрясающе, а Валттери продемонстрировал выдающийся пилотаж – я горжусь им. Здорово, что он выступает за нас.
Проблемы Ferrari удивили меня, поскольку я не видел никаких обломков на трассе. Я не ожидал, что после этого уик-энда буду всего одно очко уступать Себастьяну. Этот результат открывает новый этап борьбы в чемпионате, и теперь мы отправимся в Венгрию, где я всегда хорошо выступал.
Каждый раз, когда в гонке я проезжал седьмой поворот, я чувствовал поддержку зрителей. Это напомнило мне 2008 год, мою первую победу в этом Гран При. У меня здесь отличные болельщики не только на трибунах, но и в боксах – мой брат, тети, семья. Здесь потрясающий мальчик Майкл из Южной Африки, который борется с раком. Удивительно было его видеть. И с нами Билли Монгер, который просто вдохновляет».
Валттери Боттас (2-й): «Какая гонка! Я очень рад за команду, за второй победный дубль в сезоне. Разумеется, мне хотелось бы выиграть, но я в любом случае рад, поскольку провёл одну из своих лучших гонок.
Я провёл несколько напряженных дуэлей и финишировал на высокой позиции. Первый отрезок на шинах Soft получился более продолжительным, чем мы рассчитывали, но резина эффективно работала. На последнем отрезке команда попросила меня беречь шины, поскольку мы видели проблемы у других команд, но у меня все было в порядке.
Позади первая половина сезона, ситуация определенно могла быть хуже. Я провожу только первый сезон в команде, но продолжаю борьбу за титул. Как команда, сегодня мы отлично сработали. Стратегия оказалась эффективной, гонка прошла безупречно, а победный дубль стал наградой для нас – команда заслужила такой результат. Нам определенно повезло с проколом шины у Кими – это позволило подняться на вторую строчку, но таковы гонки, сегодня удача была на нашей стороне».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Это лучшая гонка, которую я видел с тех пор, как присоединился к команде в 2013-м! Мы очень рады за Льюиса: он подготовился к уик-энду тем способом, который считал правильным для себя, и добился максимально возможного результата в квалификации и гонке. Он завоевал поул, лидировал от старта до финиша, победил и показал лучшее время на круге: идеальное выступление.
Валттери дополнил успех команды, поднявшись с девятого места на второе. Ему немного помогла удача, но при этом на каждом круге гонки он прессинговал соперников. Он прорывался наверх, контролируя состояние шин, и заслужил второе место.
Позади половина сезона, но предстоит разыграть еще 250 очков. Будет много разговоров о ситуации в чемпионате, но таких разговоров не будет в команде. Мы думаем только о следующей гонке в Венгрии, после которой команда должна уйти на летний перерыв в более сильной позиции. Такой результат стал возможен благодаря всем сотрудникам баз в Бриксуорте и Брэкли и их потрясающей работе в этом году».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Этот спорт многого требует от людей, которые в нём участвуют, от гонщиков и команд, но именно такие дни стократно компенсируют все затраченные нами усилия.
За одну гонку Льюис практически смог отыграть отставание от Феттеля, а команда добилась максимального результата в Кубке конструкторов, благодаря отличному результату Валттери, полностью отыгравшего штраф за замену коробки передач, который он вынужден был принять в этот уик-энд.
Есть ощущение, что постепенно мы начинаем отрываться от соперников. Постараемся закрепить успех через две недели в Венгрии, прежде чем отправиться на летний перерыв. Наша задача на этот период до следующей гонки – оптимизировать каждую деталь, чтобы приехать в Венгрию максимально готовыми к любому вызову, который может нас ждать».