В 2021 году в Формуле 1 появятся новые силовые установки, параметры которых сейчас обсуждают FIA и производители. Моторы должны стать проще и дешевле, что позволит привлечь новых поставщиков. Известный швейцарский моторист Марио Иллиен, чья компания Ilmor в разные годы сотрудничала с Mercedes, Renault и Honda, заявил, что его интересует участие в Формуле 1 в роли независимого поставщика, но при наличии финансового партнёра.
Марио Иллиен: «Мы видим, что новые владельцы Формулы 1 стремятся к возвращению независимых производителей. Это одна из причин, по которой я участвую во встречах мотористов с FIA. Я хочу понимать, в каком направлении Формула 1 будет двигаться дальше, возможно ли участие независимых поставщиков. Чтобы в чемпионате появились новые компании, силовая установка должна стать проще, дешевле и громче.
Для уменьшения расходов, можно, например, использовать унифицированную турбину. Необходимо найти пути и средства, при которых доработка двигателя будет недорогой.
В следующем сезоне гонщикам и командам будет доступно по три силовые установки на сезон, но это делает спорт не дешевле, а дороже! Ведь для достижения такой надежности производитель должен много часов отработать на испытательных стендах. Я считаю, что и четыре силовых установки на сезон – это мало.
Даже если наша компания найдет двух клиентов среди команд для поставки моторов, этого недостаточно, чтобы в одиночку вытянуть проект. Затраты на разработку должна нести другая компания, лучше всего, если это будет автопроизводитель. Но это может быть и крупная команда, вроде Red Bull Racing, которая потом будет использовать моторы под брендом своего спонсора, например, TAG».
Марио Иллиен считает, что переход на турбированные моторы в 2014-м был ошибочным, а в 2021-м нужно вернуть атмосферные двигатели: «Не так важно, чтобы Формула 1 имела что-то общее с серийными автомобилями. Конечно, производители могут использовать опыт, полученный в автоспорте, но это должно быть вторичным. Когда люди включают телевизор, им нет никакого дела до того, насколько эти технологии применимы в дорожных машинах.
Хороший пример дорогого узла – MGU-H. Возможно, в новых моторах нам нужно сохранить гибридный элемент, но я считаю, что стоит вернуться к атмосферным двигателям. В настоящее время это не обсуждается, но болельщики хотят такие моторы. Автомобильный мир все больше склоняется к гибридам и электрокарам, но, возможно, спорту нужно что-то противоположное – то, что вы не сможете поставить в гараж у своего дома.
Основная проблема в том, что при повышении эффективности двигателя теряется звук. Возможно, нужен компромисс в этой области, нужно пересмотреть давление наддува. Ведь чем больше энергии выхлопных газов рекуперируются, тем тише звук выхлопа».