Одна из тем, которой в ближайшее время гоночная пресса будет уделять повышенное внимание – вопрос о том, какие силовые установки будут стоять на машинах McLaren в следующем сезоне. Британский эксперт Марк Хьюз на страницах Motorsport Magazine рассуждает о возможных вариантах развития событий.
Теперь, когда переговоры Toro Rosso с Honda о возможных поставках двигателей в 2018 году завершились ничем, шансы McLaren получить какие-то другие силовые установки, кроме Honda, стали ещё более призрачными.
Фактически это означает, что Renault Sport продолжит работать со своей заводской командой и двумя клиентскими, включая Toro Rosso, и у мотористов из Вири появился весомый аргумент на случай, если их будут пытаться склонить к сотрудничеству с McLaren. Аргумент простой: работа с четвёртой командой может отразиться как на темпах модернизации силовых установок, так и на их надёжности.
Что касается McLaren, то после прекращения довольно длительных переговоров с Mercedes и несколько более короткой дискуссии с Ferrari французские двигатели оставались для команды последней возможной альтернативой Honda.
На более ранней стадии сезона совладелец McLaren Мансур Оджей, крайне недовольный низкой эффективностью японских силовых установок, попытался использовать неплохие личные отношения с Дитером Цетше, председателем совета директоров Daimler-Benz, чтобы договориться о поставках моторов на 2018 год. Их отношения складывались ещё в те времена, когда McLaren была официальным партнёром Mercedes, а штутгартский концерн – одним из её акционеров.
Изначально Цетше ничего не имел против, однако руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф и Ники Лауда, неисполнительный директор команды, не разделяли его энтузиазма и смогли переубедить руководство компании.
Многолетняя история противостояния McLaren и Ferrari изначально ставила под сомнение их возможный альянс, но он не сложился не поэтому. Возобладали более прагматичные соображения, так что память о прежних раздорах тут ни при чём. Если команда, располагающая такими ресурсами и возможностями, как McLaren, получит двигатели Ferrari, это может негативно сказаться на результатах самой Скудерии. Поговаривали, что клиентские силовые установки, созданные в Маранелло, могли получить бренд Alfa Romeo, но тогда, если бы McLaren добилась с ними успехов, Ferrari оказалась бы ещё в более странном положении.
В случае и с Mercedes, и с Ferrari, аргументы, препятствующие сотрудничеству с McLaren, примерно одинаковые: её воспринимают как потенциальную угрозу. Со спортивной точки зрения для Renault тоже нет особого смысла работать с McLaren: заводская команда прогрессирует, но пока не в состоянии догнать своих клиентов из Red Bull Racing – зачем ей ещё один сильный соперник?
Что касается Honda, то после расторжения уже подготовленного контракта с Sauber и прекращения переговоров с Toro Rosso руководители японского концерна станут ещё более неуступчивыми и будут сопротивляться любым попыткам McLaren досрочно разорвать существующее партнёрское соглашение. Сама идея сотрудничества Honda с небольшими командами была направлена конкретно на то, чтобы получать больше информации о работе силовых установок в условиях реальной гоночной трассы.
В гоночном подразделении Honda по-прежнему верят в свою программу, и продолжение работы с McLaren для них жизненно важно. Некоторую техническую поддержку японцам оказывают специалисты Mercedes, поскольку Формула 1 берёт курс на нивелирование разницы в возможностях силовых установок разных производителей. Не исключено, что худшее для Honda уже позади, и уже есть определённые признаки, это подтверждающие. Однако практически нет информации о настроениях руководства японского концерна после многочисленных неудач, происходивших у всех на глазах. Неясно даже, как ситуацию воспринимает Юсуке Хасэгава, руководитель гоночной программы Honda.
Если будет принято решение свернуть эту программу, то, скорее всего, оно будет носить внезапный характер и исходить от высшего руководства компании. Если события будут развиваться именно по такому сценарию, то в соответствии с требованиями действующего регламента поставлять двигатели McLaren должен будет кто-то из оставшихся производителей. Все попытаются сопротивляться, поскольку каждый и так работает с тремя командами. Но если Honda выйдет из игры, для McLaren всё должно закончиться тем, что она получит какие-то другие силовые установки.
В этой ситуации вновь проявятся последствия старой истории о промышленном шпионаже, датированной 2007 годом, в которой участвовали Ferrari и McLaren. Также тот скандал сильно испортил отношения между Mercedes и McLaren, и в итоге в 2009 году руководители немецкой компании приняли решение купить команду Brawn GP, которая на тот момент только что выиграла чемпионат мира. Именно тогда в Уокинге стали искать нового поставщика двигателей, но ирония судьбы ещё и в том, что в своё время именно позиция McLaren помогла Brawn получить моторы Mercedes.