В McLaren реализовали хитрую стратегию в квалификации в Монце, позволившую Стоффелю Вандорну пройти в финал, а Фернандо Алонсо показать 13-е время. Оба гонщика довольны поведением машины в сложных условиях...
Стоффель Вандорн (10-й): «Пройти в финал квалификации в Монце – это значит, что мы отлично провели день, тем более, что он получился непростым, а условия оказались сложными. Я доволен своим выступлением. К сожалению, в финале не удалось прибавить – упала мощность двигателя, поэтому мне пришлось отказаться от завершения быстрого круга. Мы пока не знаем, с чем связана эта проблема. Обидно, ведь мы могли добиться более высокого результата.
Благодаря штрафам соперников, вероятно, я буду стартовать в десятке. При этом машина неплохо выглядела на сухой трассе. Мне кажется, завтра обойдется без дождя, так что надо хорошо стартовать и не отставать от лидеров. Как впереди, так и позади несколько быстрых машин, но добившись сегодня неплохого результата, я надеюсь сохранить позицию. Очки присуждают завтра, я настроен оптимистично и надеюсь, что нас ждут интересные сражения».
Фернандо Алонсо (13-й): «В дождевых условиях машина отлично себя вела, особенно по сравнению с ситуацией на сухой трассе. Мы были гораздо более конкурентоспособны и прошли во вторую часть квалификации. Конечно, после этого я не хотел слишком много атаковать – в этом не было смысла, ведь в любом случае из-за штрафа я стартую последним. В итоге мы сэкономили шины и использовали более щадящий режим работы двигателя, но мы всё равно достойно выглядели в квалификации. Мне надо было следить за позицией Стоффеля – не хотелось, чтобы в финал прошла не та машина.
Сегодня мы упустили возможность использовать слипстрим – из-за дождевых условий не хочется, чтобы кто-то ехал впереди, ведь видимость очень плохая. Мы оставили это для следующих гонок.
Сегодня у нас был потенциал оказаться в пятерке или шестерке, поэтому мы надеемся, что завтра сохранятся такие же условия. Судя по всему, прогноз обещает солнечную погоду, но посмотрим, как будут развиваться события».
Эрик Булье, гоночный директор: «После хаотичной субботы и отличной работы команды и гонщиков, очень обидно, что мы не смогли получить больше от великолепного выступления Стоффеля в финале квалификации. Несмотря на долгую паузу и сложные условия на трассе, оба гонщика безукоризненно выполнили свою работу: в сильный дождь они не вылетали с трассы и не повредили машины. Приятно, что мы без проблем прошли во вторую часть квалификации.
Тогда мы решили, что Фернандо должен выехать на трассу под конец сессии, ведь мы знали, что из-за штрафа его позиция на стартовой решетке не столь важна, как у Стоффеля. Он неплохо проехал на промежуточной резине и мог бы проехать быстрее, но мы хотели, чтобы Вандорн его опередил и получил больше шансов пройти в финал. В этой ситуации он отлично выполнил свою работу, и я хотел бы поблагодарить его за эти усилия. Стоффель великолепно справился, стабильно улучшал свои результаты, когда дождь стал стихать, он максимально использовал всё, чтобы пройти в финал на своем последнем быстром круге.
В третьей части квалификации всё обещало непредсказуемые результаты, поскольку дождь усилился. У Стоффеля был шанс преподнести сюрприз в сложные моменты, когда условия ухудшались. К сожалению, этого не произошло, и хотя он улучшал время, в финальной попытке он лишился такого шанса из-за падения мощности двигателя, причины которого мы ещё выясняем. И всё же он потрясающе пилотировал, и мы надеемся, что завтра он сможет стартовать с более высокой позиции».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Квалификация получилась очень сложной для команды, поскольку перерыв из-за дождя превысил два с половиной часа. Погода менялась весь день, гонщикам пришлось нелегко, ведь большую часть времени они работали на трассе в переменчивых условиях. Тем не менее, они отлично выполнили свою работу, а Стоффель в третий раз в этом году прошёл в финал.
В итоге он квалифицировался 10-м, но мы предполагаем, что он мог бы улучшить свой результат и занять более высокую позицию, если бы не проблема с силовой установкой в конце сессии. Мы пока не знаем, что её вызвало – надо всё детально проанализировать, а затем определиться со стратегией на гонку.
Фернандо использовал другую стратегию в квалификации, поскольку ему в любом случае пришлось бы стартовать с одной из последних позиций, но он отлично выполнил свою работу в этих условиях.
Я хотел бы поблагодарить команду за отличную работу со стратегией, сыгравшую решающую роль. Мы знаем, что завтра ещё один сложный день, но не собираемся сдаваться».