Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Сингапура…
Когда в первом повороте из борьбы выбывают Феттель, Райкконен, Ферстаппен и Алонсо – одна пятая пелотона, а вы понимаете, что на подсыхающей трассе гонка будет продолжаться ещё полные два часа – легко потерять интерес. Но плотная борьба в средней группе команд и несколько любопытных моментов всё же сделали гонку интересной.
Я помню, как впервые приехав в Сингапур десять лет назад, мы обсуждали освещение трассы и особенности установки более 1600 ламп, позволяющие избежать серьёзных проблем с видимостью даже в условиях тропического ливня.
На самом деле, любого из 12 пилотов, добравшихся в воскресенье до финиша, можно назвать «гонщиком дня». Никто из них прежде не выступал под дождём на этой сложной, окруженной стенами трассе с 23 поворотами. Сигнал стартового светофора отправил их в неизвестность. Все они – настоящие герои минувшей гонки.
Трёхсотметровый отрезок от старта до первого поворота всегда имел ключевое значение в Сингапуре. Учитывая сложности при обгонах, каждый из гонщиков знал, как важно здесь хорошо стартовать, как важна каждая отыгранная позиция.
Любопытно, что в прославленной многолетней истории Ferrari ещё никогда не было случая, чтобы оба гонщика выбывали из борьбы на первом круге. Тем более, столкнувшись друг с другом.
Феттель и Ферстаппен стартовали обычно, а Райкконен – прекрасно. В итоге Кими оказался чуть впереди на внутреннем радиусе. Зеркала в таких случаях бесполезны, особенно с брызгами воды, да и гонщики в этот момент полностью сосредоточены на том, чтобы вычислить точку торможения на мокрой трассе. Кроме того, они ещё и нажимают кнопки на руле, завершая стартовую процедуру.
Феттель никак не мог знать, что Райкконен окажется за Ферстаппеном. Он настойчиво оттеснял Макса, предполагая, что за ним свободная трасса.
Ферстаппен тоже летел к первому повороту, не отпуская газ, в надежде выиграть эту борьбу. Если вы нажимаете на тормоз всякий раз, когда рядом с вами оказывается другая машина, лишь бы ничего не случилось – вы не гонщик.
Кими тоже не хотел терять темп после отличного старта. Первая тройка неслась к первому повороту, полагаясь на инстинкты.
Я и сейчас согласен с тем, что тогда сказал в прямом эфире. Если стюарды решат, что это обычный гоночный инцидент – отлично, а если нет, то в произошедшем можно обвинять только Феттеля. После того, как он намеренно врезался в машину Хэмилтона в Баку, это уже второе его неудачное решение, которое может стоить ему чемпионского титула.
Исключим на секунду из уравнения Райкконена. Феттель агрессивно смещался в сторону Макса, который не является его соперником по борьбе за титул, рискуя инцидентом, проколом, переворотом машины. Он должен был оставаться на внешнем радиусе, чтобы войти в первый поворот по оптимальной траектории. Подобные смещения в сторону на стартовой прямой под дождём всегда связаны с высоким риском.
Некоторые стартовали плохо, а некоторые – великолепно, как Райкконен и Алонсо, но они выбыли из борьбы после аварий. Если посмотреть запись с бортовой камеры Фернандо, видно, как он пытался избежать неприятностей. Как и в Австрии, он стал жертвой гонщиков, не сумевших разобраться в ситуации. Мы все стали их жертвой.
Его земляк Карлос Сайнс вновь продемонстрировал отличную скорость и агрессивность – за рулём достойной машины он сможет выигрывать гонки. Скоро он будет выступать в Renault, оставаясь гонщиком Red Bull – и сможет вернуться, если у них возникнет такая необходимость.
Джолион Палмер отлично справился в сложной ситуации, когда команда объявила о его замене, а многие уже списали его со счетов. Это прекрасный ответ команде, которая считала, что теперь он спокойно уйдёт, а они смогут посадить Сайнса ещё до конца сезона.
Ещё одна-две таких гонки, и он уверенно войдёт в число кандидатов в Williams на 2018-й, наряду с Фелипе Массой, Робертом Кубицей и Полом ди Рестой.
Кевин Магнуссен продемонстрировал мастерство и смелость, дважды обогнав перед стеной в шестом повороте и опередив Эстебана Окона на позднем торможении в 14-м.
Я могу понять расстройство Хэмилтона, когда очередной выезд автомобиля безопасности лишал его с трудом завоёванного преимущества. В дирекции гонки всё сделали верно, отказавшись от автомобиля безопасности на старте, а потом выпуская его для устранения последствий аварий и инцидентов.
Жаль, но интриги это не добавило. Даниэль Риккардо не мог ехать в том темпе, что демонстрировал на тренировках и в квалификации – из-за проблем с коробкой он был вынужден повышать передачи раньше, что негативно сказывалось на скорости.
Валттери Боттас финишировал третьим, но в этом году по ходу всего уик-энда в Сингапуре ему не удавалось добиться от машины максимума.
С преимуществом в 28 очков за шесть этапов до конца чемпионата Льюис сделал уверенный шаг к очередному титулу, к тому же у него лучшая ситуация с моторами и возможными штрафами за замену элементов силовых установок, чем у Себастьяна.
Теперь Феттелю понадобится удача, быстрая машина, отличная работа команды и помощь напарника, отнимающего очки у Хэмилтона. Всё это вполне возможно. Но Хэмилтон выиграл шесть из десяти последних гонок, а Феттель – только две.