В McLaren понимают, что Сепанг не лучшим образом подходит их машине, однако надеются, что сложные погодные условия, часто сопровождающие Гран При Малайзии, помогут показать достойный результат.
Фернандо Алонсо: «После Сингапура уже хочется вновь сесть за руль, надеюсь в Малайзии я смогу проехать дальше первого поворота! Разумеется, случившееся в прошлой гонке расстроило: когда ты становишься жертвой аварии, к которой не имеешь отношения, это огорчает.
Я чувствовал, что у нас был потенциал для хорошего выступления на сингапурской трассе, это была одна из редких подобных возможностей, поэтому жаль, что не удалось заработать очки, чтобы это доказать, но в гонках такое бывает.
Условия в Малайзии будут очень похожи на то, что было в Сингапуре – жара, влажность и высокие нагрузки на гонщиков и технику. Конфигурация трассы не очень для нас благоприятная, но, конечно, мы продолжим бороться. До конца сезона остаётся шесть этапов, и мы по-прежнему выкладываемся в каждой гонке, чтобы доехать до финиша, показав максимально возможный результат.
В Сепанге у нас будет больше сложностей, когда мы будем настраивать машину, ведь на длинных прямых нужна высокая скорость и мощность, но у этой трассы комбинированные характеристики, так что посмотрим, насколько нам удастся отыгрываться в медленных поворотах. Нет сомнений, машины нового поколения поедут там быстрее, что доставит нам удовольствие, и я надеюсь, что мы сможем избежать неприятностей и хорошо провести гонку».
Стоффель Вандорн: «Для меня сингапурский уик-энд завершился позитивно, и теперь я готовлюсь к гонке в Малайзии. В Сингапуре мы отработали неплохо, показывали стабильные результаты во всех сессиях, и жаль, что команде не удалось заработать очки двумя машинами, ведь мы все чувствовали, что этого заслуживаем. Фернандо просто очень не повезло, но теперь мы отправляемся в Куала-Лумпур с более уверенным настроем и постараемся сохранить набранный темп.
Как и в Сингапуре, в Малайзии я никогда раньше не выступал. Жаль, что эта гонка проводится в последний раз, но тем более хочется добиться как можно более высокого результата. Похоже, что трасса там отличная, а сложные климатические условия будут напоминать Сингапур.
Однозначно, трасса не очень нам подходит, поэтому пока нужно быть осторожными в прогнозах, но я смотрел гонки предыдущих лет и знаю, что события там часто развиваются по драматичному сценарию, а кроме того, высок риск дождей. Будем надеяться, что все это нам поможет, и мы поборемся с более мощными и быстрыми машинами».
Эрик Булье, гоночный директор: «Не секрет, что в Сепанге нам придётся непросто – я говорю и о машине, и о гонщиках – потому что температуры и уровень влажности в Малайзии часто выше, чем на любом другом этапе по ходу сезона. Наши гонщики отличаются прекрасной физической подготовкой, и я не сомневаюсь, что они подойдут к этому уик-энду в прекрасной физической форме.
Инженерам в условиях тропического климата тоже придётся решать уникальные по сложности задачи, поскольку мы попытаемся найти оптимальный компромисс между эффективностью машины и необходимым уровнем охлаждения.
Если говорить о результатах, то, разумеется, в субботу мы попытаемся пробиться в финал квалификации – в двух предыдущих гонках нам это удавалось. Но вряд ли на малайзийской трассе, в отличие от Сингапура, мы будем способны на достаточно высокие скорости. Как всегда, в сложных климатических условиях ключевым фактором является надёжность техники, поскольку без этого нельзя рассчитывать на очки. Также важно избежать хаоса на первом круге, хотя, конечно, говорить об этом проще, чем добиться в реальности.
Тем не менее, наши гонщики считают, что у MCL32 хороший баланс, а также неплохой разгон на выходе из медленных поворотов – оба эти фактора будут кстати на такой трассе, как Сепанг. Наша цель – достойно провести последнюю гонку на Международном автодроме Сепанг, принимавшем Гран При на протяжении 19 лет, и я надеюсь, что мы сможем порадовать малайзийских болельщиков хорошим шоу».
Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Ожидаем, что предстоящий Гран При Малайзии станет для нас ещё одной трудной гонкой, которая пройдёт в условиях жары и высокой влажности. На предыдущем этапе в Сингапуре наши дела складывались по-разному. К сожалению, Фернандо стал жертвой аварии и сошёл с дистанции, но Стоффель показал хороший темп и отлично провёл гонку, в итоге заняв 7-е место. Отрадно, что весь уик-энд мы выглядели конкурентоспособно и заработали ценные очки.
Что касается силовой установки, стоявшей на машине Фернандо в Сингапуре, то у нас были опасения, что она могла получить серьёзные повреждения. К счастью, после детальных проверок, проведённых на базе в Сакуре мы можем подтвердить, что всё в порядке, и двигатель можно использовать дальше.
Малайзийская трасса состоит из комбинации длинных прямых и скоростных поворотов, что несомненно обещает интересную гонку. Хотя в Сепанге многое зависит от мощности двигателя, переменчивая местная погода может преподнести любые сюрпризы, поэтому будем надеяться, что, если мы сможем хорошо подготовиться, то нам удастся воспользоваться любыми возможностями, которые только могут представиться, и заработать очки».