О феномене Макса Ферстаппена говорят с того дня, когда 17-летний голландец дебютировал в Формуле 1. С тех пор он продолжает удивлять гоночный мир своим не по годам зрелым отношением к делу, отличной скоростью и дерзкими обгонами в любых условиях. В прошлый уик-энд ему исполнилось 20, причём отметил он свой день рождения ярко – второй победой в Гран При. Впрочем, надо признать, что в этом сезоне ему часто не везло – то техника подводила, то он становился участником аварий, хотя не всегда по своей вине – и если бы не это, успехов было бы больше.
Одна из главных черт Ферстаппена – отменная психологическая подготовка. Вот что об этом говорит сам гонщик Red Bull Racing: «Думаю, я редко испытываю нервозность, ведь я очень давно занимаюсь гонками, начиная с 4-летнего возраста. Я хорошо знаю, что нужно делать.
Конечно, когда загораются огни стартового светофора, чувствуется некоторый прессинг, поскольку хочется получше стартовать, но на всё остальное я реагирую вполне спокойно. Пожалуй, когда тебе лет семь или восемь, ты делаешь первые шаги в автоспорте, и всё для тебя в новинку, то, соревнуясь с многими другими гонщиками, ты нервничаешь больше. Но всё это в прошлом».
Одна из характерных черт Макса – умение обгонять, в том числе и на мокрой трассе, когда, казалось бы, сцепление шин с асфальтом намного ниже, соответственно выше риск. Правда, он затрудняется объяснить, как это у него получается.
«Для меня самое важное в обгонах – это умение предвидеть развитие событий на трассе и чувствовать, что происходит с машиной, – рассказывает Ферстаппен. – Ты понимаешь, когда можно обгонять, когда – нельзя, и планируешь манёвр заранее, но объяснить это словами не так-то просто. Это кажется мне очень естественным, ведь отец научил меня всему, когда я был ещё совсем юным. С тех пор в моей жизни столько всего произошло, что теорию я уже подзабыл, потому что обгоны стали для меня обычным делом.
Отец иногда напоминает мне, как мы с ним занимались в своё время, чтобы я смог выйти на тот уровень, на котором нахожусь сейчас. И тогда я понимаю: ага, так вот как это делается, но вообще-то уже не всё помню, потому что давно освоил эти навыки».
Раскрыться талантам Макса помогает правильная атмосфера в Red Bull Racing и нормальные рабочие отношения с напарником: «У нас с Даниэлем Риккардо ровные отношения, но мы можем вместе хорошо посмеяться над чем-нибудь, как в дни гоночного уик-энда, так и за пределами трассы. Думаю, мы неплохо подгоняем друг друга, и всегда полезно, когда вы с напарником полностью делитесь всей информацией, это помогает команде двигаться вперёд.
Конечно, мы очень уважаем друг друга. Это было видно во время прошлогоднего Гран При Малайзии, где мы заняли два первых места. Мы с ним тогда боролись за победу, но при этом оставляли достаточно места на трассе».
В ходе Гран При Макс никогда не робеет перед авторитетами, ему всё равно, сколько чемпионских титулов на счету у соперника, ведь на трассе каждый решает свои собственные задачи: «Для меня неважно, кто мой соперник. С юности я гонялся с чемпионами мира, с парнями, которые подолгу оставались в картинге, потому что не смогли перейти в формульные серии, так что для меня это в порядке вещей. В конце концов, на трассе все равны, и тут не играет роли, сколько у тебя чемпионских титулов».