Гонщики Force India в этом сезоне зарабатывают очки почти на всех Гран При, и команда уверенно занимает 4-е место в Кубке конструкторов. Велика вероятность, что эта тенденция продолжится и в предстоящий уик-энд.
Виджей Малья, совладелец и руководитель команды: «Наше выступление в Сепанге оставило немало позитивных впечатлений. Темп машины в квалификации и гонке подтверждает, что мы всё более полно раскрываем её потенциал. Это хороший знак перед оставшимися пятью гонками года. В Сузуке команда вновь получит возможность проверить на трассе наши последние технические новинки, в основном связанные с аэродинамикой.
Стоит ещё раз упомянуть, сколь впечатляющую гонку в Малайзии провёл Серхио. Несмотря на то, что весь уик-энд ему нездоровилось, он смог показать один из лучших своих результатов в этом сезоне. Эстебан тоже выступил замечательно: 53 круга проехал на одном комплекте шин и заработал очко за 10-е место. Жаль, удача была не на его стороне, а то результат был бы выше».
Серхио Перес: «Гран При Японии – один из моих любимых уик-эндов сезона. В этой стране мы чувствуем горячую поддержку японских болельщиков – это невероятно страстная публика, и я с удовольствием жду встречи с ней. Есть одна японская поклонница Формулы 1, наряды которой всегда перекликаются с цветами мексиканского флага, и она даже выучила испанский, чтобы со мной общаться, так что гонка в Сузуке – это всегда удивительный опыт.
Сама по себе трасса просто отличная. Первый сектор – один из лучших среди всех автодромов мира, там много скоростных поворотов, органично следующих друг за другом. Благодаря машинам нового поколения, генерирующим больше прижимной силы, гонка обещает быть захватывающей. Думаю, нас ждёт удачный уик-энд, поскольку в последнее время мы добились неплохого прогресса, модернизируя VJM10».
Эстебан Окон: «Сузука мне нравится, впервые я познакомился с ней в прошлом году, и это был очень интересный опыт. Особенно впечатляют скоростные секции круга, и если машина хорошо держит трассу, как в квалификации, то можно найти отличный ритм. Каких-то особых секретов скорости на этой трассе нет: надо просто тщательно работать над всеми нюансами, ведь чтобы проехать хороший круг, важно всё сделать идеально.
У Сузуки очень богатое историческое наследие. Приезжая туда, ты вспоминаешь дуэли Айртона Сенны и Алена Проста, проходившие почти 30 лет назад. Формуле 1 нужны такие трассы. Болельщики в Японии тоже замечательные. Автоспорт здесь очень популярен, это чувствуешь сразу, как только туда прилетаешь. В прошлом году я видел болельщика в кепке в виде заднего крыла машины Формулы 1 с работающей системой DRS! Это было действительно забавное и незабываемое зрелище!»
Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Гран При Японии – один самых ярких моментов сезона, ведь гонка проходит на классическом автодроме и сопровождается прекрасной атмосферой. Сузука – сложная трасса; как правило, гонщики её любят, а машины 2017 года должны позволить проходить её скоростные повороты ещё быстрее.
Уникальная конфигурация трассы в виде восьмёрки означает, что там одинаковое число левых и правых поворотов, и многим гонщикам больше всего нравится первый сектор, где постоянно меняется направление движения, для чего требуется очень хорошо сбалансированная машина.
Если говорить о настройках, то тут важно ориентироваться на среднескоростные и быстрые повороты. Фактически на трассе только два медленных поворота – 11-й, это шпилька, и последняя шикана. Сузука – трасса старой школы, которая не прощает ошибок, поэтому и гонщикам, и инженерам предстоит решать весьма сложные задачи».