Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Японии…
Кто может помешать Льюису Хэмилтону завоевать четвёртый чемпионский титул, когда он в такой великолепной форме?
Два абсолютно выдающихся круга в Сепанге и Сузуке позволили ему выиграть квалификацию. Я был впечатлён, когда Льюис описывал свой быстрый круг в эфире SkyNews F1 – дело не только в том, как он проходил повороты, как работал рулём – он использовал все свои знания, опыт и скорость, чтобы каждую часть трассы использовать как новую возможность атаковать и отыграть время. В субботу он способен выжать из машины буквально всё, облегчая себе жизнь в воскресенье.
Похоже, что прессинг сложного сезона начинает сказываться на Ferrari и её гонщиках. Давление постепенно росло, а в решающей фазе сезона словно сработал клапан.
На тренировках Райкконен и Боттас врезались в стену, потеряв по пять мест за замену коробок передач. В итоге на первом ряду стартового поля в Сузуке стояли два главных претендента на титул, зрители предвкушали захватывающую дуэль в борьбе за победу.
Когда я вижу на стартовом поле машину со снятым кожухом двигателя, вокруг которой суетятся механики, мне всегда хочется думать, что они успеют всё починить. Печально, что с Феттелем в Сузуке это было не так. Он неплохо начал гонку, но в конце первого круга стало очевидно – машине не хватает скорости.
Как и после аварии в Сингапуре, как и в Малайзии, в Сузуке моё сердце ёкнуло, когда я понял, что мы не увидим эпическую борьбу двух лидеров колесо в колесо.
Ферстаппен пытался прессинговать Хэмилтона. Похоже, Максу удалось переломить финал сложного для себя сезона. Даниэль Риккардо быстро отыгрался после неудачного старта. Оба гонщика Red Bull Racing очень хороши, нет сомнений в том, что команда сделает всё возможное, чтобы сохранить их в 2019-м и далее.
История не дала нам возможности насладиться многолетним противостоянием Айртона Сенны и Михаэля Шумахера, но я надеюсь, что Хэмилтон проведёт в Формуле 1 ещё много сезонов, и мы сможем получить удовольствие от эпической борьбы Льюиса и Макса на более равных машинах.
Меня продолжают поражать спокойствие и зрелость Ферстаппена. Всякий раз, когда я беру у него интервью, его честные и прямые ответы заставляют меня чувствовать, что он словно читает мои мысли. Его ответы немногословны, что заставляет вас всегда быть наготове со следующим вопросом.
Ещё одна восходящая звезда – Эстебан Окон. Его сражение с напарником Серхио Пересом – одна из интереснейших интриг сезона. В Force India вновь отлично справились со своей работой, построив быструю машину, которая прибавляет с каждым обновлением, а невероятная серия Окона из гонок, в которых он смог финишировать, продолжается с Гран При Макао 2014 года, когда он выступал ещё в Формуле 3.
Но и Серхио Перес соответствует результатам быстрого новичка, что подтверждает мысль о том, что его период в McLaren начался и закончился слишком рано. Нам нужен эффективный контроль за расходами, который позволял бы командам вроде Force India иногда преподносить сюрпризы, какие бывают в Кубке Англии.
В Остине мы не увидим одного из британцев – Джолион Палмер несколько неуклюже расстался с Renault. Как бывшего британского гонщика Формулы 1, меня это несколько печалит. Подрастают юные таланты – Оливер Роуланд, Джордж Расселл, Ландо Норрис, но в командах Формулы 1 совершенно нет вакансий для молодёжи.