Перед Гран При США и Мексики гонщики Red Bull Racing рассказали об особенностях двух заокеанских трасс, расположенных в Остине и Мехико.
Макс Ферстаппен: «Впервые я ездил по трассе в Остине в 2014 году, сразу после моего дебюта в Формуле 1 на Гран При Японии. Утром шёл дождь, поэтому я выехал на промежуточных шинах. На этой трассе непросто освоиться, даже когда асфальт сухой, так что полтора часа пилотирования в сырую погоду не способствовали нормальной адаптации. Но гоняться на Circuit of the Americas (COTA) интересно, и несмотря ни на что, опыт первого знакомства мне понравился, особенно хорош 1-й сектор.
В 2015-м на мокрой трассе я финишировал в Остине 4-м. Воды на асфальте было очень много, но я получил настоящее удовольствие, поскольку люблю ездить в такую погоду. Даже когда асфальт начал подсыхать, это сделало заключительные стадии гонки ещё интереснее.
Конфигурация кольца на COTA включает элементы других трасс Формулы 1, например, Сильверстоуна, но у американского автодрома есть и свои уникальные особенности. Трасса там короче и быстрее, чем на других автодромах с похожей конфигурацией. 1-й поворот по-настоящему весёлый! Там можно очень поздно тормозить, поскольку ты едешь в гору, но правильно попасть на апекс довольно сложно, поскольку ты буквально пилотируешь вслепую. Обычно удаётся приспособиться ко всем точкам торможения только после нескольких кругов.
В Мексике в этом году я сделаю всё, что в моих силах, чтобы подняться на подиум. В 2016-м я был близок к этому, но, к сожалению, не получилось. Трасса там отличная, а сам автодром – уникальный: больше нигде нет такой стадионной секции, как в Мехико. Этот участок нельзя сравнивать ни с одной из гоночных трасс, где мне доводилось выступать. Пилотировать на этой трассе весело, и хотя скорости там высокие, физические нагрузки не очень велики.
Мексиканские болельщики – очень страстная публика и во все дни уик-энда очень громко нас поддерживают, так что я уже предвкушаю предстоящую гонку в Мехико».
Даниэль Риккардо: «Все знают, что я очень люблю Остин, и мне также нравится американская трасса. Она, конечно, уникальная, там широкие повороты, и обгонять можно как минимум на трёх участках или даже больше. Трасса быстрая, отличается органичной конфигурацией, и однозначно, что в плане обгонов она одна из лучших в календаре.
В городе есть немало мест, где имеет смысл побывать, например, мне нравится посещать известные заведения, такие, как Pete’s Piano Bar. Но в Остине вообще много ресторанов, где звучит живая музыка, и где неплохая кухня.
Некоторые задают мне вопрос, не собираюсь ли я в этом году к Остину придать бороде такую форму, как в 2014-м. Я пока об этом не думал, но мне кажется, что тогда у меня была самая стильная бородка, поэтому я могу к ней вернуться!
После Остина мы отправимся в Мехико. Было немного странно, что в прошлом году по итогам Гран При я был классифицирован третьим, но всё равно это стало приятным сюрпризом. В 2016-м мексиканская трасса мне понравилась больше, чем в год дебютной гонки, поскольку тогда асфальт был чересчур грязный и скользкий, а ощущения за рулём – не самые комфортные. Но в прошлом году пилотировать было уже намного приятнее, и ожидаю, что с тех пор состояние покрытия только улучшилось.
Хотя стадионная секция довольно медленная и не столь интересная, она мне всё равно нравится, посколько там требуется высокая техника пилотирования. Разреженный воздух заметно сказывается на поведении машины. Мы настраиваем аэродинамический обвес на максимальную прижимную силу, и всё равно она даже меньше, чем в Монце. Машина сильно скользит по трассе, поэтому ты не можешь быть на 100% доволен её поведением, но к этому придётся адаптироваться.
Болельщики в Мексике невероятно страстные, и там самый впечатляющий Парад пилотов за весь сезон!»