Этап в США не принёс McLaren-Honda очков. Стоффель Вандорн финишировал только 12-м, а Фернандо Алонсо сошел с дистанции...
Стоффель Вандорн (12-й): «Захватывающая гонка! Пусть очки заработать не удалось, после непростой квалификации и старта из последнего ряда я всё же выступил неплохо. Мы провели немало атак в поворотах, на что вряд ли могли рассчитывать, учитывая нехватку скорости. Команда выбрала верную стратегию, я доволен своим темпом – мы выложились по максимуму. Досадно финишировать в непосредственной близости от призовой десятки, но из-за штрафа мне в любом случае было сложно заработать очки.
Всегда приятно обгонять на трассе. Сегодня мы были конкурентоспособны, но посмотрим, как пойдут дела в следующих гонках. Некоторые трассы лучше подходят нашей машине, и в Остине мы должны были заработать очки. Нельзя гарантировать, что в Мексике обойдётся без штрафов, но мы постараемся использовать любой шанс».
Фернандо Алонсо (сход): «Сегодня мы заслуживали несколько очков. Я хорошо выступил в квалификации, уверенно стартовал, но остался ни с чем, хотя продемонстрировал неплохую скорость.
На прямой я почувствовал вибрацию, после чего мотор внезапно потерял мощность. В последних гонках мы упустили возможность заработать 15-20 очков, которые помогли бы мне и команде в чемпионате. Это крайне досадно, особенно если учесть, что сегодня за счет чистой скорости мы боролись за седьмое место.
До конца сезона осталось три этапа, хочется провести их как можно лучше, ведь наши сотрудники работают день и ночь, чтобы оптимально подготовить машину. Утром в воскресенье им снова пришлось менять мотор на машине Стоффеля, над этим работали обе бригады механиков, притом парни успели подготовиться к гонке и безупречно действовали на пит-стопах. Сегодня мы упустили свой шанс».
Эрик Булье, гоночный директор: «Сегодня мы в очередной раз наблюдали блестящий талант обоих наших гонщиков, но по итогам уик-энда остались ни с чем. Фернандо отлично стартовал и по ходу первого отрезка ехал в хорошем темпе. Он вполне мог заработать для команды очки за шестое или седьмое место, но нашим планам не суждено было сбыться из-за проблем с MGU-H. Это дополнило череду неприятностей, с которыми нам пришлось столкнуться по ходу американского этапа. Похоже, несмотря на громадный потенциал, в этом году в США удача не сопутствует Фернандо, и нас всех это очень огорчает.
Стоффель, в дополнение к первому штрафу с потерей пяти позиций, потерял еще двадцать пять из-за обнаруженных воскресным утром проблем с MGU-H. Потребовалась полная замена силовой установки, Стоффель оказался на последнем ряду стартового поля, что лишило его шансов заработать очки. Тем не менее, в своей первой гонке в Остине он выступил впечатляюще, провел не менее четырех результативных атак, которые, к сожалению, не попали в телевизионную трансляцию.
Досадно, что проблемы не позволили добиться хорошего результата, ведь автодром в Остине один из тех, на которых мы рассчитывали заработать очки. Проблемы на машине Фернандо означают, что и мексиканский этап будет для нас очень непростым, но мы не опускаем руки и продолжим борьбу».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «День выдался крайне неудачным для команды. Мы приехали в США с надеждой заработать важные очки, но проблемы с надежностью обеих машин не позволили финишировать в призовой десятке.
Утром мы обнаружили неполадку с MGU-H на машине Стоффеля и решили заменить силовую установку, из-за чего ему пришлось стартовать с последнего ряда. Это сильно осложнило ситуацию, но Стоффель выступил безупречно: обгонял соперников и держал очень высокий темп. Жаль, что его усилия не были вознаграждены очками.
Фернандо стартовал восьмым, практически сразу пробился на седьмое место и успешно сдерживал соперников, пока проблема с MGU-H не привела к сходу с дистанции. Досадно снова наблюдать неприятности с силовой установкой – особенно если учесть, что в предыдущих гонках надежность не доставляла хлопот. Мы тщательно во всём разберемся и до этапа в Мексике примем необходимые меры».