Управляющий директор MF1 Racing Колин Коллес считает, что планы Toro Rosso использовать в 2006 году моторы V10 противоречат закону.
В прошлом году компания Red Bull купила команду Minardi и переименовала ее, и на машинах Toro Rosso стоят моторы V10, тогда как все остальные используют новые V8.
По мнению Коллеса, это разрешение было дано Minardi, учитывая плачевное финансовое состояние команды-аутсайдера. Теперь же, когда ее владелец поменялся, а экономические проблемы решены, Toro Rosso должна следовать общим правилам и использовать V8. Глава Midland F1 открыто заявил: если в Бахрейне его команда проиграет Toro Rosso, он, вполне возможно, заявит официальный протест.
Свою позицию Коллес четко обозначил на сегодняшней презентации Midland в Силверстоуне: «Эта машина (Toro Rosso) – вне закона. Это абсолютно ясно. Мотор V10 больше не имеет к Формуле 1 никакого отношения».
Коллес не одинок в своих опасениях: то, как FIA попыталась уравнять возможности восьми- и десятицилиндровых моторов, искусственно ограничив мощность последних, не устраивает и другие команды. Впрочем, в FIA уверяют, что все это можно быстро изменить.
«Я доверяю FIA, – добавил Коллес. – FIA в силах решить эту проблему. Но мы внимательно следим за тем, что происходит. Вопрос не в том, чтобы еще сильнее ограничить мощность этих моторов, а в том, что в правилах сказано о двигателе V8, а не о V10 с ограниченной мощностью. Кроме того, это еще и финансовый вопрос. Двигатель V8 намного дороже, чем V10, а «десятка» еще и «придушена», то у нее выше ресурс и она более надежна. У нее выше крутящий момент. Это не просто «придушенный» мотор – это вообще совершенно другой мир».
Эта ситуация беспокоит и гонщика Midland португальца Тьяго Монтейру. «Мне это не нравится, – сказал он. – Мы долго сравнивали моторы V10 и V8: оказалось, что одна и та же машина, если на нее установить «десятку», была на 0,7 секунды быстрее. По-моему, это совершенно несправедливо, если Toro Rosso использует V10. Если правила не будут изменены, они с самого начала будут быстрее нас».