Зак Браун, исполнительный директор McLaren Technology Group, рассказал о своей карьере, о том, как он прошёл путь от мальчишки, увлекавшегося гонками, до руководителя крупнейшего маркетингового агенства Just Marketing International и владельца команды United Autosports.
Зак Браун: «Расскажу о себе. По натуре я – гонщик, страстно увлекаюсь автоспортом с 12-летнего возраста. Я – трудоголик, и мне очень нравится моя работа в McLaren. А заинтересовался я гонками после того, как отец стал брать меня и брата на соревнования, проходившие в Лос-Анжелесе. Всё началось с дрэг-рейсинга и с гонок NASCAR на автодроме Riverside International Raceway.
Ещё мальчишкой я просто любил автомобили, но в школе учился вместе с племянником одного знаменитого гонщика, и благодаря ему увлёкся картингом, а всё остальное – уже история. Из Калифорнии я перебрался в Европу, мне нравится английский образ жизни, да и вообще мне по душе, как люди живут в Европе. Во многих европейских странах гонки относятся к самым популярным видам спорта, тогда как в Калифорнии все скорее тяготеют к Голливуду. А я люблю гонки!
В жизни мне пришлось преодолеть немало трудностей. Возможно, самая серьёзная из них связана с тем, что наша семья была небогатой, хотя и бедными мы не были. Автоспорт – сложный бизнес, и чтобы им заниматься, сначала нужно было найти личных спонсоров – это вечная проблема.
Если говорить о том, что такое успех для McLaren, то это многомерное понятие. В конечном итоге, в гонках это победы. Причём побеждать тоже можно по-разному. Когда вы побеждаете вместе с прекрасными людьми, когда вас поддерживают замечательные партнёры, когда вы добиваетесь побед уверенно и достойно – это те составляющие, из которых успех складывается для McLaren.
В спорте у меня было несколько заметных достижений – к сожалению, меньше, чем хотелось бы. Было бы больше, я бы носил униформу гонщика, а не рубашку менеджера. Но меня моё положение устраивает. Выступая в одном экипаже с Мартином Брандлом и Марком Бланделлом, мы заняли 4-е место в «24 часах Дайтоны». Оба в своё время выступали за McLaren и относились к числу моих героев. Так что это был уникальный опыт! А также я выиграл гонку Ferrari Challenge в Монреале на глазах у публики, которая пришла смотреть Гран При Канады – это было весело! Из последних достижений можно вспомнить победу за рулём спорткара McLaren в категории GT3 в Донингтон-парке.
А вот в бизнесе я стараюсь одерживать победы каждый день! В своё время я основал компанию Just Marketing International, которую потом пришлось продать, но это было крупнейшее в мире маркетинговое агенство, специализировавшееся в области автоспорта, в нём работало более 200 сотрудников, хотя я начинал работать дома. Я очень горжусь этими достижениями».