Разное количество топлива в баках и разнообразие задач, решаемых командами на тестах, не позволяет с уверенностью судить о реальной форме новых машин, но последние 10 минут финального дня тестов в Валенсии все же позволяют делать какие-то выводы. Произошло вот что: в конце сессии Renault Хейкки Ковалайнена остановилась на трассе и тесты были прерваны. Машины вернулись в боксы, механики сняли резину и стали готовиться к следующему дня, как вдруг хозяева трассы объявили о 10-минутном продлении сессии. Большинство команд поставило новую резину и выпустило машины на трассу в квалификационном режиме - с минимальным количеством топлива.
Лучшие круги этой десятиминутки сведены в таблицу, по которой можно делать какие-то выводы...
Ф.Алонсо | Renault | 1:10.904 | 1-й круг |
К.Клин | Red Bull | 1:11.769 | 4-й круг |
Ф.Масса | Ferrari F2004 | 1:11.976 | 4-й круг |
Д.Баттон | Honda | 1:12.087 | 3-й круг |
В.Росси | Ferrari F2004 | 1:12.731 | 2-й круг |
Э.Дэвидсон | Honda | 1:13.192 | 6-й круг |
Х.Монтойя | McLaren | 1:13.623 | 1-й круг |
Я.Трулли | Toyota | 1:13.636 | 2-й круг |
Ж.Вильнев | BMW | 1:14.626 | 6-й круг |
А.Вурц | Williams | 1:15.386 | 2-й круг |
Алонсо уже первым кругом выиграл у ближайшего соперника почти секунду, другим гонщиков, который блеснул уже на первом круге стал Монтойя, который правда уступил испанцу почти три секунды. Какой из этого можно сделать вывод? В Renault, McLaren и Michelin сохранили прошлогоднее преимущество в том, что касается эффективности резины уже на первом быстром круге, а клиентам Bridgestone нужно время, чтобы довести резину до максимальных кондиций.
Второе время Клина - у новой RB2 есть потенциал, несмотря на проблемы с охлаждением. К сожалению к этому моменту Ferrari 248 закончила тесты и мы не можем сравнить ее результаты с соперниками, но скоро сможем...