У Марка Жене, бывшего гонщика Формулы 1, также весьма богатый опыт выступлений в «24 часах Ле-Мана» – достаточного сказать, что в 2009 году он стал победителем знаменитого марафона вместе с Алексом Вурцем и Дэвидом Брэбэмом, напарниками по заводской команде Peugeot.
Судя по всему, Фернандо Алонсо близок к подписанию контракта с Toyota, и Жене проанализировал те трудности, с которыми предстоит столкнуться его соотечественнику в процессе адаптации к пилотированию спортпрототипа.
Марк Жене: «Можно сказать, что здесь есть два главных аспекта. Во-первых, машина класса LMP1 весит на 300 кг больше, чем машина Формулы 1 – по крайней мере, так было раньше. Сейчас, когда машина Ф1 нового поколения стала тяжелее, эта разница сократилась примерно вдвое, но в любом случае спортпрототип ведёт себя на трассе по-другому, не так чутко реагирует на действия гонщика, у него длиннее тормозной путь и меньше скорость в поворотах. А если эту машину начинает разворачивать, то когда ты начинаешь её «ловить», реагирует она тоже несколько медленнее.
Второй аспект – шины, которые отличаются очень стабильным поведением. Фернандо понравится, что на них можно постоянно атаковать, ведь уровень деградации минимальный.
Но есть и ещё один момент: в машине с закрытом кокпитом видимость очень ограничена, есть много слепых зон. Лично мне после формул было сложнее привыкать именно к ограниченной видимости. И потом, когда впервые садишься за руль спортпротипа и закрываешь дверь кабины, возникает очень странное ощущение отсутствия контакта с внешним миром.
Если говорить о физических нагрузках, то внутри машины иногда бывает нестерпимо жарко, и ты интенсивно потеешь, хотя я не думаю, что Фернандо будет сильно от этого страдать. Перегрузки меньше, чем в Формуле 1, так что ты больше устаёшь психологически, чем физически, поскольку необходимо сохранять концентрацию на протяжении долгих часов. Особенно сложно пилотировать в дождь, да ещё и в ночное время – тогда с видимостью вообще всё плохо. Всё это утомляет ещё сильнее.
Я буду рад, если Алонсо выступит в Ле-Мане, ведь это уникальная гонка, а кольцо Сартэ – одна из лучших трасс в мире. Для гонщика его уровня это очень интересный вызов. Мы с ним уже разговаривали, и, конечно, я дал ему несколько хороших советов.
Не думаю, что участие в «24 часах Дайтоны» поможет Фернандо подготовиться к Ле-Ману, хотя это отличная гонка, но там нужно по-другому работать в трафике. Но будет здорово, если перед Ле-Маном он сможет выступить в 6-часовой гонке в Спа – участие в гонке WEC было бы для Фернандо очень полезно.
Конечно, я верю в то, что Фернандо может победить в Ле-Мане. Если он примет участие в гонке в следующем году, то на победу, по сути, будут претендовать только две машины команды Toyota. Когда ты выступаешь в заводской команде, у тебя почти гарантировано есть шанс бороться за победу. Алонсо – профессионал высочайшего уровня, поэтому, даже просто поработав на тестах, он сможет претендовать на победу».