Во вторник в Вестминстерском суде Лондона продолжились слушания по делу Виджея Мальи; сегодня слово было предоставлено его адвокатам, которые настаивают, что предпринимателя нельзя экстрадировать в Индию, где ему инкриминируются многочисленные экономические преступления, поскольку для этого нет оснований.
Индийское правительство требует от британской стороны выдачи совладельца команды Force India, обвиняя его в том, что он мошенническим образом использовал банковские кредиты для покрытия убытков терпевший финансовые трудности авиакомпании Kingfisher Airlines, изначально не собираясь их возвращать.
Его авиакомпания, ныне обанкротившаяся, получила серию кредитов от индийских банков, прежде всего, от IDBI, принадлежащего государству. Общая сумма, возвращения которой требуют кредиторы, достигает $1,4 миллиарда.
«Никаких доказательств нет. Переложить погашение убытков на банки за счёт займов фактически ценой банкротства компании – экономически и юридически невозможно», – заявила адвокат Клэр Монтгомери.
По её словам, налицо подмена формулировок, когда проблемы ведения бизнеса квалифицируются как мошенничество, и ни один суд не сможет прийти к убедительному выводу, что в действиях Мальи был преступный умысел. Она также добавила, что правительство Индии продемонстрировало непонимание специфики работы бизнес-предприятий и базовых экономических реалий.
Монтгомери назвала безосновательными обвинения, выдвинутые против её подзащитного, что он якобы намеренно ввёл в заблуждения банки, предоставив им завышенные прогнозы ожидаемых доходов Kingfisher. Банкротство же авиакомпании стало следствием непредвиденных факторов, на которые невозможно было повлиять, в частности, с глобальным экономическим кризисом.
Виджей Малья не только не давал никаких комментариев прессе, но даже старался отвернуться от объективов фото- и телекамер. В зале суда он никаких речей не произносил, лишь подтвердил своё имя и возраст.
Слушания обещают быть достаточно продолжительными: по оценкам экспертов, они могут затянуться до двух недель. Судье Эмме Эрбутнот предстоит решить, достаточно ли доказательств для возбуждения уголовного дела против Мальи, и могут ли нарушения закона, которые ему инкриминируются, также квалифицироваться как преступления на территории Великобритании.