Итоги сезона: Mercedes AMG Petronas

Борьба за титул в 2017-м получилась самой напряженной за последние годы, но Mercedes вновь удалось одержать досрочную победу в личном зачёте и в Кубке конструкторов…

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Льюис Хэмилтон 20 1 363 1 1
Валтерри Боттас 20 3 305 1 1
Mercedes AMG Petronas F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2017 20 1 668 1 1
2016 21 1 765 1 1
2015 19 1 703 1 1
2014 19 1 701 1 1
2013 19 2 360 1 1

В Mercedes уверенно доминировали три года после появления гибридных силовых установок, но смена регламента в 2017-м вызывала беспокойство даже у чемпионов. Все ждали серьёзного прогресса от Red Bull, ведь Эдриан Ньюи не раз лучше всех справлялся с переменами в правилах, да и Ferrari надеялись этим воспользоваться.

В Mercedes же оказались в непростой ситуации – разработавший новую машину Падди Лоу перешел в Williams, а занявший этот пост Джеймс Эллисон приступал к работе с 1 марта, так что на презентации W08 EQ Power+ у команды не было технического директора.

Покинул Mercedes и действующий чемпион мира Нико Росберг – зимой ему спешно искали замену. Валттери Боттасу предстояло интегрироваться в слаженный коллектив, решающий совсем другие задачи, чем стояли перед его прежней командой. Все говорили, что Mercedes AMG ждёт непростой сезон, что команда не сможет сохранить лидерство при серьёзной смене регламента.

На зимних тестах новая машина немного уступала Ferrari в скорости, но была очень надёжна – в Mercedes вновь оказались первыми по пройденной дистанции. Гонщики команды каждый день работали вдвоём, что позволило разделить нагрузку – и за восемь дней проехали больше 5000 километров.

Хэмилтон выиграл квалификацию в Мельбурне, продемонстрировав потенциал W08 EQ Power+ на быстром круге, а в гонке добиться прежнего преимущества не удалось. На пит-стопе Феттель вышел вперёд, и как ни стремился Льюис отыграться, он финишировал только вторым.

На втором этапе в Китае в условиях столь же плотной борьбы Хэмилтон оказался чуть быстрее. Пара лидеров проехала дистанцию в таком темпе, что их напарники – Боттас и Райкконен – финишировали в 48 секундах позади! Подобное по ходу сезона потом случалось не раз.

Борьба была почти равной, гонщики дорожили каждым очком, но Ferrari имела небольшое преимущество, и отрыв Феттеля в личном зачёте постепенно увеличивался. Несмотря на перемены в составе, даже в острой борьбе с Ferrari, где лидер был очевиден, в Mercedes не стали делить пилотов на первого и второго, предоставив Боттасу равные шансы в борьбе за победу – и на четвёртом этапе в Сочи он выиграл первую гонку в своей карьере.

При разработке машины инженеры сосредоточились на надёжности, считая этот фактор ключевым. В том же направлении работали и мотористы. Полностью избежать поломок не удалось – в следующей гонке после первой победы Боттас сошел из-за отказа силовой установки, но это был единственный такой сход за сезон.

Машина у Mercedes получилась неплохой, но капризной – на некоторых этапах её никак не удавалось настроить, не со всеми составами резины она работала эффективно, не при всех погодных условиях. Порой температура менялась всего на несколько градусов – и Ferrari получала преимущество. Машина Ferrari получилась если не более быстрой, то столь же надёжной и гораздо более универсальной – она была конкурентоспособна на всех трассах, в любых условиях, что и позволило Скудерии получить преимущество.

В Mercedes активно дорабатывали машину, новинки появлялись на каждом Гран При – в итоге команда почти полностью переделала W08, лишив её строптивого нрава. Во второй половине сезона поведение машины изменилось к лучшему. Льюис быстро к ней адаптировался, а Валттери обновлённая машина подошла меньше, что негативно сказалось на его результатах.

Многое изменила домашняя для Льюиса гонка в Сильверстоуне. До этого получалось далеко не всё, но в Великобритании команда завоевала командный дубль, а машина вела себя так, что ей можно было доверять. Потом была неудачная гонка на медленной венгерской трассе – и серия побед после летнего перерыва, позволившая Хэмилтону переломить ситуацию в чемпионате.

Пять побед Льюиса в шести следующих гонках при двух сходах Феттеля стали нокаутом для Скудерии. В Монце Льюис завоевал 69-й поул в карьере, став абсолютным лидером по числу поулов в истории Формулы 1. У британца всё получалось – никаких ошибок, никаких проблем – гонка за гонкой, победа за победой. В Остине команда досрочно завоевала Кубок конструкторов, в Мехико Хэмилтон гарантировал чемпионский титул – и больше до конца сезона не побеждал.

Боттас пытался бороться с Феттелем за вторую строчку в личном зачёте, в трёх последних гонках он заработал больше всех очков, но остался третьим. Свой дебютный сезон в Mercedes финн провёл достойно, одержав три победы, в том числе и на финальном этапе в Абу-Даби. Боттас уступил 12 очков Феттелю – и на 100 очков опередил Кими Райкконена.

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Для нас год был очень сложным. Мы понимали, что поставили перед собой амбициозную цель, когда заявили, что хотим отстоять титулы в условиях смены технического регламента.

На трассах мы соревновались с очень сильными соперниками, борьба с ними была интересной. Каждому сотруднику команды пришлось работать сверхурочно, чтобы мы смогли достичь цели. Я очень горжусь тем, чего мы добились, и хочу поблагодарить всех в Бриксуорте, Брэкли и Штутгарте за напряжённый труд».

В следующем году команда станет ещё сильнее. После прошлогодних перемен в техническом руководстве и составе пилотов сейчас ситуация вновь выглядит стабильной, в Mercedes знают и постараются устранить слабые стороны своей машины, а высокая надёжность силовых установок в условиях предстоящих ограничений по три мотора на сезон может стать ключевым преимуществом.

С другой стороны, в минувшем сезоне в Ferrari отыграли отставание в эффективности шасси и в мощности силовой установки, да и в Red Bull настроены очень серьёзно. Соперники сделают всё, чтобы выйти вперёд, так что нас ждёт ещё более интересный сезон!

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.