В этом году Red Bull Racing опустилась на третью позицию в Кубке конструкторов, пропустив вперед Ferrari, но во второй половине сезона Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен были основными соперниками Mercedes. Консультант Red Bull Хельмут Марко подвёл итоги сезона и рассказал о переменах в подготовке к следующему году.
Хельмут Марко: «У нас тоже был успешный период, как сейчас у Mercedes – мы тоже завоевали 4 титула подряд. Затем изменился регламент на моторы, и в Mercedes отлично сработали.
В начале этого сезона Red Bull Racing была недостаточно конкурентоспособна, до Гран При Испании машина не позволяла бороться за подиум, но мы решили проблемы и в последних шести гонках сезона Макс Ферстаппен заработал больше очков, чем любой другой гонщик. К сожалению, в период с Гран При Бахрейна до этапа в Сингапуре у него было 7 сходов в 12 гонках. Главной проблемой был недостаток стабильности силовой установки, но в Монце и в Будапеште Макс допустил две ошибки, которых можно было избежать.
Конечно, лучшая машина в этом году была у Ferrari, но они допустили слишком много ошибок. Когда Себастьян Феттель выступал ещё в Red Bull Racing, его сильной стороной были выступления после летнего перерыва – он отыгрывался за счет отличной психологической формы и выигрывал все гонки. После аварии на старте в Сингапуре я понял, что в этом году такого не произойдет».
С 2014 по 2017-й Red Bull Racing лучше проводила вторую половину сезона. В 2014-м 41% очков команда заработала в первой половине, а 59% - во второй. В 2015-м этот соотношение равнялось 34:66, в 2016-м – 42:58, а в 2017-м – 47:53.
«Мы тоже заметили эту тенденцию, – продолжил Марко. – Многие годы философия руководителя нашего технического департамента Эдриана Ньюи заключалась в том, чтобы как можно позже представить машину, получив больше времени на её доработку. В итоге первые тесты были не вполне тестами, а скорее обкаткой – за этот период мы должны были сделать машину надежной.
В 2018-м мы изменим подход. Сейчас мы на две с половиной недели опережаем график по сравнению с машиной для минувшего сезона. Если мотор получится надежным, к первой гонке мы постараемся компенсировать его недостатки и бороться в лидирующей группе, начиная уже с Гран При Австралии.
Что касается продления контракта с Ферстаппеном, мы просто рассказали ему о наших планах на будущее. Мы гарантировали ему, что до 2020 года у нас продолжат работать лучшие специалисты, и есть варианты с мотором. Мы ездили на базу Honda в Сакуре – у них потрясающая инфраструктура. Всё это его убедило. Очевидно, что он тоже воспользовался ситуацией, чтобы получить прибавку к зарплате, хотя в этом плане ему ещё далеко до Феттеля и Хэмилтона. Если он завоюет титулы, тогда сможет к ним приблизиться. У нас относительно низкая базовая зарплата, но хорошая премиальная система за очки, победы и титулы.
Дитрих Матешиц стремится завоевать титул в Формуле 1 вместе с самым молодым гонщиком в истории – Максом Ферстаппеном. Именно поэтому нам было важно продлить контракт. Мы сохранили преемственность в команде до 2020 года. Конечно, вокруг много хороших гонщиков, но главным кандидатом всегда был Макс – это наш приоритет.
В этом году нам пришлось многое обсудить, и это были серьезные разговоры. Макс понял, что успех не приходит автоматически – надо уметь справляться с проблемами. Макс должен уметь мотивировать команду – он смог это сделать и стал сильнее».