В 2014 году Формула 1 отказалась от атмосферных моторов V8, перейдя на турбированные силовые установки объемом 1,6-литра. С тех пор в чемпионате доминирует команда Mercedes, которая четыре года подряд выигрывала титулы в личном зачете и Кубке конструкторов. До 2021 года в техническом регламенте не ожидается серьезных изменений, поэтому босс McLaren Зак Браун уверен, что Mercedes продолжит побеждать.
Зак Браун: «Будь вы на месте Ferrari и Mercedes, особенно Mercedes, которая доминирует, то вы бы зарабатывали на Формуле 1. Именно поэтому я понимаю, почему они выступают за сохранение нынешнего положения вещей.
Полагаю, мы должны спросить самих себя, если в Mercedes выиграют семь титулов подряд, какое влияние это окажет на спорт? Можно ли считать такую ситуацию здоровой в любом спорте? В условиях нынешнего регламента и текущих расходов, нужно признать, что Mercedes остаются фаворитами следующих трех сезонов.
У нас будет шанс изменить ситуацию в 2021-м, но мы должны сделать это уже сейчас, чтобы Формула 1 стала намного интереснее. Чемпионат станет более ценен для всех нас, если четыре, пять, шесть команд начнут выигрывать гонки и у них будет шанс на титул.
В конце концов, ситуация оздоровится. Не думаю, что в Mercedes получат большую отдачу, выиграв 15 гонок и титул, чем если они станут чемпионами, одержав только пять побед. Это позволит сделать спорт более интересным, чем сегодня».
Зак Браун добавил, что Ferrari и Mercedes выработали общую позицию и выступают против предложений Liberty Media, но владельцы Формулы 1 должны «сосредоточиться на том, что лучше всего для спорта и болельщиков» и принять тот факт, что не все команды поддерживают их инициативы.
«В Liberty должны быть готовы к тому, что не смогут угодить всем, поэтому приоритетом должны быть интересы спорта, – продолжает Зак Браун. – И если кто-то считает, что его команда пострадает, я бы согласился на потерю этой команды, на ее уход, но при этом у нас останутся десять конкурентоспособных команд, вместо одной или двух, которые сражаются за титул.
Уход Mercedes и Ferrari маловероятен, но, полагаю, возможен. Именно поэтому мы должны создать такие правила, которые позволят тем, кто присматривается к Формуле 1, присоединиться к нам.
Спорт должен идти вперед. Ferrari, конечно, уникальная команда, но мы потеряли BMW, Toyota, Honda уходили и возвращались. Автопроизводители приходят и уходят, но Формула 1 всегда выживала. Необходимо написать правила, отражающие интересы спорта, а не производителей, которые сегодня лучше остальных».