Технические особенности новой Red Bull RB14

Фелипе Масса впервые за 16 лет наблюдает за событиями, предшествующими старту очередного сезона, со стороны, и по-своему их комментирует.

Например, он не стал скрывать своих эмоций по поводу новой машины Red Bull Racing, RB14, которую команда из Милтон-Кинса впервые продемонстрировала публике и прессе, причём обнародовала не только её изображения, но и провела первичную обкатку в Сильверстоуне.

«Очень приятно видеть, как команды, особенно Red Bull Racing, повышают эффективность аэродинамического обвеса, совершенствуя элементы корпуса машины, – отметил бразильский ветеран Формулы 1. – Обратите внимание на широкое днище машины, и насколько узкими кажутся боковые части корпуса! Выглядит красиво!»

На целый ряд конструктивных особенностей RB14 обратили внимание и многие другие эксперты. Если команды Haas и Williams, первыми представившие свои новые машины, явно копировали и по-своему развивали идеи, воплощённые в прошлогодней Ferrari SF70-H, то в Red Bull продолжают идти своим путём.

Например, форма воздухозаборников боковых понтонов осталась более-менее традиционной, тогда как на VF-18 и FW41 они широкие в горизонтальной плоскости и узкие по вертикали, как были на машинах Скудерии в 2017-м. Сами понтоны по конфигурации тоже напоминают те, что были на машине RB13, хотя воздухозаборники в прошлом году были более округлые, а теперь скорее угловатые. Что касается каких-то других элементов аэродинамики, которые можно отнести к разряду новинок, их мы, вероятно, увидим только на тестах в Барселоне.

Например, экспертам показалось подозрительным то, что форма носового обтекателя и переднее крыло остались практически такими же, как в прошлом году. Вполне понятно, что команда не желает заранее раскрывать все карты.

В отличие от машин Haas и Williams, где Halo выглядела стандартно, на системе фронтальной защиты, установленной на RB14, видны боковые обтекатели, которые позволяют снизить лобовое сопротивление и противодействуют возникновению нежелательных аэродинамических завихрений позади этого нового элемента.

Доработана и форма зеркал, но, вероятно, это в меньшей степени связано с Halo, а скорее с попыткой минимизировать их влияние на воздушный поток, устремляющийся к боковым понтонам и дефлекторам. По конструкции эти дефлекторы чем-то напоминают то, что в прошлом сезоне применяли в Mercedes, и расположены они довольно близко к шасси, как это было на RB13.

Верхний воздухозаборник Эдриан Ньюи спроектировал по-своему: если на машинах других команд он овальный и разделён на несколько каналов, то на RB14 он довольно правильной круглой формы.

Можно добавить, что верхние треугольные рычаги передней подвески крепятся не непосредственно к шасси, а к горизонтально расположенным промежуточным элементам.

Оригинальная раскраска машины в день презентации наверняка связана с тем, что команда хочет затруднить соперникам задачу по детальному анализу обводов RB14: обилие чёрного цвета и цветовых пятен произвольной формы многое скрадывает.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.