После окончания первых предсезонных тестов вопросов практически всегда больше, чем ответов, тем более если они сопровождались такой погодой, как в этом году. В любом случае эксперты стараются анализировать ту информацию, которую всё-таки удалось получить, чтобы составить примерное представление о расстановке сил в 2018 году.
Самыми быстрыми остаются всё те же – Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing, при этом чемпионская команда традиционно впереди всех по скорости на одном круге, однако несколько отстаёт на длинных сериях. Команда McLaren, получившая силовые установки Renault, пока ещё не продемонстрировала свои новые возможности, а когда Стоффель Вандорн оказывался в верхней части протокола дня, это объяснялось тем, что на его машине стояла самая мягкая резина HyperSoft.
В любом случае, какие-то более-менее значимые результаты участники тестов показывали только во вторник и в четверг. В заключительный день тестов, когда новый асфальт барселонской трассы подсох и прогрелся до 13-14 градусов, этого уже было достаточно, чтобы прогреть резину до рабочих температур, хотя гонщикам пришлось постараться, чтобы этого добиться. Но стоило им только сбавить скорость по ходу круга, как резина тут же остывала. В общем, условия были непростыми.
Эксперт британского журнала MotorSport Magazine Марк Хьюз обобщил все имеющиеся данные, полученные в ходе тестов, сделал поправку на возможную топливную нагрузку и пришёл к некоторым предварительным выводам, которые, разумеется, носят весьма приблизительный характер. Безусловно, все команды смогут прибавить за время, оставшееся до старта сезона, но кому-то нужно навёрстывать явно больше, а чья-то ситуация уже выглядит достаточно неплохо. Вот что можно сказать о скоростях на одном быстром круге сейчас.
Mercedes (всего гонщики команды проехали 306 кругов). До заключительного дня тестов не казалось, что машина W09 явно быстрее Ferrari или Red Bull. Она всегда хорошо справлялась с первыми двумя секторами, что свидетельствует о высоком уровне аэродинамической эффективности шасси, но стабильно уступала главным соперникам на медленном третьем секторе.
Чем бы это ни объяснялось – особенностями настроек или перегревом задних шин. Однако в четверг Mercedes W09 была быстра и на заключительном секторе каталонского кольца – возможно, Льюису Хэмилтону удалось войти в нужный ритм в отличие от Валттери Боттаса, и он проехал свой лучший круг примерно на 0,3 быстрее, чем напарник.
При этом под конец длинной серии, состоявшей из 9 кругов, Хэмилтон был на 2,4 медленнее Себастьяна Феттеля. Уступал он и гонщикам Red Bull, но пока неясно, с чем это связано: может быть, Льюис работал по какой-то своей программе, или это действительно отражает скорость новой машины чемпионской команды? Возможно, это самый важный вопрос на этой стадии подготовки к сезону.
Red Bull Racing (207 кругов) и Ferrari (298 кругов). Во вторник Феттель был быстрее всех, а в четверг прибавил ещё, но не настолько, чтобы опередить Хэмилтона. Однако по ходу своей лучшей длинной серии он проезжал круги со средним временем 1 мин. 20,9 секунды, а это весьма впечатляющий результат.
В понедельник, когда Даниэль Риккардо показал лучшее время дня, у Red Bull не всё складывалось гладко. Максу Ферстаппену технические проблемы помешали и во вторник, и в четверг, когда была его очередь работать на трассе. Тем не менее, ехал он достаточно быстро. Одна из его длинных серий состояла из 23 кругов, и любопытно, что он был не намного медленнее, чем Феттель по ходу намного более короткой серии в четверг – лишь на 0,2 секунды.
Renault (273 круга). R.S.18 уступала машинам трёх топ-команд, но зато была заметно быстрее остальных. Любопытно, что лучшим результатом французской команды остался круг, который Нико Хюлкенберг проехал в самый первый день тестов.
Williams (275 кругов). Роберт Кубица высоко оценил потенциал FW41, но машина пока не отличается идеальным балансом, и этой проблемой ещё надо заниматься. Лэнс Стролл достаточно плодотворно поработал днём в четверг: канадцу удалось проехать неплохую серию кругов, которая позволяет предположить, что по скорости Williams вполне сравнима с машинами лучших команд середины пелотона.
Haas (187 кругов) и McLaren (249 кругов). Пока можно сказать, что скорость американской команды вызывает уважение, а вот у McLaren есть поводы для тревоги. Кевин Магнуссен выяснил, что новая машина неплохо работает с шинами SuperSoft, но даже если учесть, что они позволяли ему проходить круги на 1,3 секунды быстрее остальных, ездивших на резине Soft, скорость VF-18 обнадёживает. При этом у Романа Грожана продолжаются извечные проблемы с блокировкой передних колёс на торможениях.
Во вторник Стоффель Вандорн был вторым по скорости, и лучшие результаты McLaren на первый взгляд кажутся убедительными, но они были показаны на шинах HyperSoft, которые позволяют проезжать круги значительно быстрее, чем резина других, более жёстких составов. Если сделать поправку на это, то получается, что MCL33 проходит круги примерно на 2 секунды медленнее, чем машина Red Bull. Впрочем, отчасти это может объясняться тем, что у McLaren были проблемы с перегревом выхлопной системы.
Фернандо Алонсо в основном ездил на шинах SuperSoft, и тоже нельзя сказать, что был особо быстрым. Новая машина команды из Уокинга вызывает немало вопросов, но можно надеяться, что её истинный потенциал станет понятен на следующей неделе.
Force India (166 кругов). Пока эта команда в основном занималась поиском аэродинамических настроек, поэтому неясно, на какие скорости способна её новая машина. Судя по всему, реальная проверка возможностей VJM11 начнётся только на следующей неделе.
Toro Rosso (322 круга). Машина с силовой установкой Honda отработала очень надёжно все четыре дня: команда из Фаэнцы проехала больше всех кругов, хотя и не очень быстро.
Sauber (282 круга). Машина швейцарской команды с логотипом Alfa Romeo пока больше впечатляет своим внешним видом, чем скоростью.