Пьер Гасли финишировал четвертым в Бахрейне, заработав для мотористов Honda лучший результат после возвращения в Формулу 1 в 2015 году. Для его напарника Брендона Хартли гонка сложилась не так успешно – новозеландец финишировал тринадцатым, а после штрафа переместился на последнюю позицию.
Пьер Гасли (4-й): «Невероятно, какой потрясающий день! Вторая гонка сезона с Toro Rosso и Honda, и мы финишировали четвертыми. Просто потрясающе, я так счастлив! Огромное спасибо команде – машина была фантастической!
У меня получилось интересное противостояние с Кевином Магнуссеном, а темп был очень хорошим. Я видел, как, к сожалению, обе машины Red Bull остановились. После схода Кими Райкконена команда сказала мне, что есть возможность финишировать четвертым – и я сделал для этого всё, что мог.
С начала уик-энда машина была фантастической, сегодня я мог атаковать в полную силу и оторвался от Haas. Нужно время, чтобы всё осознать, но вечером мы определённо отпразднуем этот успех с командой!
Старт получился потрясающим – я обогнал Даниэля Риккардо в первом повороте. Затем было сложнее, когда Магнуссен обогнал меня в первом повороте – я знал, что должен сразу вернуть позицию, иначе потеряю время. Я обогнал его и смог удержать позади. При этом я атаковал и старался беречь шины – у меня это хорошо получилось. У нас был великолепный темп, и я невероятно счастлив!»
Брендон Хартли (17-й): «Потрясающий день для Toro Rosso, но неудачный для меня. Я хорошо стартовал и успешно проехал первые несколько поворотов, но затем произошел небольшой контакт с Пересом в четвертом повороте. Это не только привело к повреждению переднего антикрыла, что мешало мне в оставшейся части гонки, но я также получил 10-секундный штраф.
Скорость машины позволяла комфортно заработать очки, если бы не штраф, так что я разочарован. Огромное спасибо всем в Toro Rosso и Honda – потрясающе, что после Мельбурна мы переломили ситуацию. Это хороший знак перед следующими гонками».
Франц Тост, руководитель команды: «Четвертое место – фантастический результат для Honda и Toro Rosso. Мы привезли в Бахрейн новый аэродинамический обвес, а Honda – некоторые модификации. Мы установили обновления на машину Пьера и с самого начала увидели, что скорость выросла по сравнению с Мельбурном.
В пятницу у машин были разные настройки – Пьер использовал новую версию, а Брендон – предыдущую. После нескольких кругов мы поняли, что новинки работают в соответствии с ожиданиями и расчетами в CFD и аэродинамической трубе, так что в субботу обе машины были одинаковыми. Пьер хорошо провел квалификацию и показал шестое время, что привело к старту с пятой позиции благодаря штрафу Льюиса Хэмилтона за замену коробки передач. Брендон тоже показал хорошую скорость и закончил сессию одиннадцатым. Ему не хватило десятой, чтобы выйти в финал.
Оба гонщика стартовали достаточно хорошо. Пьер защитил позицию и на первом круге поднялся на четвертую строчку. У него было напряженное противостояние с Магнуссеном – Пьер сохранил позицию до финиша гонки. Должен отметить, что он очень профессионально контролировал скорость, состояние резины и экономил топливо.
К сожалению, сразу после старта Брендон задел машину Переса, что привело к 10-секундному штрафу, который он отбыл на первом пит-стопе. В противном случае он мог финишировать восьмым или девятым. Брендон хорошо отработал в гонке, но ему было непросто, поскольку он много времени провел в трафике. Мы решили позвать его на еще один пит-стоп, чтобы поставить SuperSoft. Он смог сократить отставание, и, вероятно, ему не хватило четырех или пяти кругов, чтобы добиться десятого места.
В целом, мы очень довольны результатом. Финиш на четвертой позиции во второй гонке сезона – очень позитивный знак для Honda и Toro Rosso. Я вполне уверен, что у нас есть все необходимое, чтобы поддержать этот уровень выступлений. Возможно, мы не сможем постоянно финишировать четвертыми – не забывайте, что Ферстаппен и Риккардо сошли, но, в любом случае, я убежден, что очки возможны во всех гонках.
Я хочу поблагодарить отдел исследований и разработок Honda в Сакуре – в зимние месяцы они проделали фантастическую работу, добившись заметного прогресса и повысив надежность. Результат этого – мы боремся за позиции в первых рядах. Также спасибо аэродинамическому департаменту в Бистере – они отлично справились – новинки работают так, как и ожидалось. Поздравления Honda и команде за великолепную работу».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Захватывающая гонка. Приятно видеть, что обе наши машины были быстры и добрались до клетчатого флага. Отдельные поздравления Пьеру, который блестяще пилотировал на протяжении всего уик-энда и финишировал четвертым. Это лучший результат Honda после возвращения в Формулу 1 в 2015 году.
Брендон отлично пилотировал и отыгрывался после 10-секундного штрафа. К сожалению, это наказание не позволило ему заработать очки.
За две недели после сложного для нас Гран При Австралии, все в команде, на трассе и базах в Великобритании и Японии напряженно работали, и высокий результат стал заслуженной наградой за эти усилия.
Мы чувствуем, что должны добиться прогресса и повысить надежность. Очевидно и то, что аэродинамические новинки хорошо сработали. Несколько часов мы будем наслаждаться моментом, но в понедельник наступит время сосредоточиться на подготовке к этапу в Шанхае».