Компания Porsche, чья заводская команда в прошлом году выиграла чемпионат мира по гонкам на выносливость, после этого свернула программу участия в WEC, однако решила задействовать свою уникальную машину класса LMP1, чтобы установить рекорд прохождения круга на трассе в Спа.
9 апреля это удалось швейцарскому гонщику Нилу Яни: за рулём специально подготовленного спортпрототипа Porsche 919 Hybrid Evo он проехал 7,004 км за 1 мин. 41,770 секунды, что на 0,783 секунды превышает предыдущий рекорд, установленный Льюисом Хэмилтоном в прошлом году в ходе квалификации накануне Гран При Бельгии.
Необходимо подчеркнуть, что это была не просто машина LMP1: технический регламент WEC предполагает ряд обязательных ограничений, но в данном случае у инженеров Porsche были «развязаны руки». Суть особых настроек двигателя заключалась в том, что были сняты все ограничения по расходу топлива, да и топливо применялось особое, в котором содержалось 20% этанола; кроме того, были внесены изменения в программное обеспечение всех систем силовой установки, и в итоге её мощность превысила 1000 л.с.
Вес машины был снижен, эффективность аэродинамики – максимально повышена, также были усовершенствованы тормоза и подвеска, а шинники Michelin разработали для рекордного заезда специальную резину.
Установив рекорд, 34-летний Яни заявил: «Согласитесь, все об этом мечтают? Чтобы машина была свободна от каких бы то ни было ограничений. Интересно узнать, чего тогда можно добиться? Фактически это был полёт верхом на пуле. Сражение человека и машины – ощущения были именно такие. Эту машину приходилось укрощать».
Однако Нико Хюлкенберг, в 2015-м выигравший «24 часа Ле-Мана» вместе с заводской командой Porsche, заявил, что уже в этом сезоне рекорд Яни будет побит в дни Гран При Бельгии. По словам Нико, он был даже не в курсе, что у Porsche были планы по дальнейшей модернизации машины 919 Hybrid Evo.
«По-моему, этим проектом они занялись просто ради развлечения, – сказал немецкий гонщик Renault. – Но я думаю, что когда мы в этом году приедем в Спа, мы побьём этот рекорд, или кто-то другой его побьёт».
Брендон Хартли, который теперь выступает в Формуле 1 за Toro Rosso, но ещё в прошлом году был одним из заводских гонщиков Porsche, назвал рекорд Нила Яни «большим достижением». По его словам, он всегда подозревал, что современная машина класса LMP1 способна на более высокие скорости: «Я знаю, что в WEC действуют жёсткие правила, сдерживающие рост скоростей. Можно сказать, мы всегда предполагали, что потенциал этой машины намного выше, тем более, если снять ограничения по топливу.
Также у нас очень большой электромотор, мощность которого тоже была искусственно ограничена, и я знаю, что сейчас они повысили прижимную силу, эффективность DRS и всё такое. Но они проехали действительно впечатляющий круг».