В первой части квалификации в Баку гонщики Toro Rosso Пьер Гасли и Брендон Хартли едва не столкнулись. Повреждений удалось избежать, однако для обоих борьба на этом закончилась...
Пьер Гасли (17-й): «Пожалуй, это был самый пугающий момент в моей карьере! Я почти не сомневался, что врежусь в машину Брендона. В том месте трассы мы едем со скоростью 320 км/ч, но Брендон сильно замедлился, мне предстояло уйти в сторону, однако я не знал, куда – вправо или влево – сместится напарник. К счастью, аварии удалось избежать.
Досадно не пройти во вторую часть квалификации. Я опережал свой график на шесть-семь десятых, что практически гарантировало продолжение борьбы – после непростого уик-энда в Китае это стало бы хорошим достижением. Обидно за команду, но хорошо, что обошлось без столкновения. Ни мне, ни Брендону не хочется ничего подобного, но мы уже второй раз оказываемся в опасной ситуации, впредь нужно этого избегать».
Брендон Хартли (19-й): «Ужасный день. До инцидента с напарником я не успел показать результат, поскольку в предыдущей попытке помешали желтые флаги. Следующий быстрый круг складывался весьма неплохо, я был доволен машиной, однако слегка задел один из барьеров. Не заметив повреждений, я продолжил атаковать, но при прохождении скоростного левого виража понял, что проколол колесо, и сразу сбросил скорость, чтобы не врезаться в стену.
В тот момент меня стремительно догонял Пьер, но, посмотрев в зеркала, я сориентировался совершенно неправильно: начал смещаться влево, тогда как напарник намеревался там проехать. Мне следует извиниться перед Пьером, я в самом деле поступил некорректно и сейчас очень этим расстроен».
Джеймс Ки, технический директор: «Насыщенная квалификация, но для нас она прошла со знаком минус. Брендон по ходу первой попытки не смог чисто проехать круг из-за желтых флагов, Пьер, наоборот, сразу показал хорошее время, но мы ждали серьезного улучшения состояния трассы, как бывало по ходу тренировок.
Во второй попытке Пьер ехал со значительным опережением собственного графика и если бы закончил круг, легко прошел бы дальше, но буквально перед ним Брендон прокол колесо, и наши парни едва разминулись друг с другом при огромной разнице в скорости. Пьер блестяще ушел от столкновения, но времени на очередной быстрый круг уже не оставалось.
Возможно, у нас не было шансов на выход в финал квалификации, но мы вполне могли оказаться ближе к первой десятке, что стало бы неплохим вариантом, если учесть, что никто не представляет, как поведут себя шины в гонке. Впрочем, мы этого уже никогда не узнаем. Нам предстоит стартовать не с тех позиций, на которые мы рассчитывали, но гонка в Баку всегда получается богатой на события – нужно продумать стратегию и завтра постараться отыграться».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Нам не повезло в квалификации – иначе Пьер мог пройти во вторую сессию. Если говорить о силовой установке, в Баку выбрать оптимальный рабочий режим очень непросто: приходится искать компромисс между эффективностью в узких поворотах и на длинной прямой. Это сказывается и на прочих настройках, но вместе с инженерами и гонщиками мы приложили максимум усилий, чтобы добиться нужного баланса. Теперь нужно сосредоточиться на подготовке к гонке, чтобы в воскресенье по максимуму использовать любую возможность отыграть места».