Red Bull Spy: Европейская часть сезона – самая вкусная

Пресс-служба Red Bull Racing иногда публикует забавные комментарии от имени вымышленного персонажа, который скрывается под псевдонимом Red Bull Spy, т.е. «редбулловский шпион». Перед стартом европейской фазы сезона обнародованы очередные откровения этого автора.

Если образно представить Формулу 1 в виде пончика, то европейскую часть сезона можно считать начинкой из джема – самой вкусной и сладкой его частью.

Эта фаза чемпионата одновременно и лучше, и хуже остального сезона. Начнём с позитивного: перелёты короткие, болельщиков – толпы, логистика простая, в нашем распоряжении есть и грузовики, и моторхоумы. А теперь негатив: перелёты короткие, болельщиков – толпы, логистика простая, в нашем распоряжении есть и грузовики, и моторхоумы.

Всё зависит от точки зрения, как в известной поговорке про стакан, который одновременно наполовину полон, но и наполовину пуст.

Во время долгих авиарейсов можно заскучать, когда просмотрены уже все фильмы, зато есть время поспать. А когда перелёт короткий, прямо из аэропорта надо ехать на базу команды или на трассу и приступать к работе. На европейские автодромы команды всегда привозят самый полный комплект оборудования и запчастей, а это значит, что приходится работать по ночам, ликвидируя всякие мелкие неполадки, вместо того, чтобы быстренько найти привычное решение, используя проволоку, скотч и хомуты.

Толпы болельщиков, конечно, создают прекрасную атмосферу, но при этом, чтобы избежать пробок на дорогах, приходится приезжать на трассу ещё затемно, хотя и это ещё ничего не гарантирует, если с поула стартует кто-то из местных кумиров.

И вообще, что считать европейским этапом чемпионата? Раньше всё было понятно: если команда перевозит машины и оборудование на грузовиках – значит, мы в Европе, тогда как на выездные гонки многое отправляется морским путём. Но потом в календаре чемпионата появилась такая странная гонка, как Гран При Турции, куда автопоезда команд доставлялись морем. А на Гран При России мы вообще обходимся без грузовиков.

Также все убеждены, что Азербайджан не входит в число европейских этапов, хотя ещё недавно там проходил Гран При Европы. При этом канадскую гонку многие считают практически европейской, потому что в Монреале все говорят по-французски, пекут прекрасные пирожные, а официанты постоянно грубят.

Но есть одна особенность, которая объединяет все европейские трассы – они очень старые. Сильверстоун, Монако, Спа и Монца принимали гонки Формулы 1 ещё в 1950 году. На их фоне трасса в Барселоне – самая молодая, она входит в календарь чемпионата лишь 28 лет подряд.

Кто-то спросит, а в чём разница? Разница есть. Формула 1 – большой, можно сказать, монструозный по своим масштабам спорт, который держится на исторических традициях. Новые гонки, конечно, привносят свой колорит (возможно, вскоре в календаре появится ещё и Майами), но больше всего внимания привлекают классические автодромы.

Команды тоже больше любят старые трассы, ведь там есть ощущение, что болельщики на трибунах больше поддерживают именно их, а не отдельных гонщиков. Возможно, гонщикам немного обидно, они уже большие мальчики и как-нибудь это переживут. Наверное.

Так что сегодня утром, прыгнув в самолёт, мы испытали радость, что находимся дома, в Европе, а впереди столько интересных гонок: гламурное Монако, первые в истории чемпионата строенные этапы во Франции, Австрии и Великобритании, расплавленные июльской жарой Германия и Венгрия, безумные Спа и Монца… В общем, мало нам не покажется, и под конец энтузиазма явно убавится, поэтому, занимая свои места в самолёте, вылетающем в Сингапур, мы наверняка почувствуем облегчение. Но до этого ещё далеко, а пока перспективы представляются вполне радостными.

Текст: . Источник: пресс-служба Red Bull Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.