После смены покрытия этой зимой автодром в Барселоне потерял одно из своих наиболее известных прежде качеств – очень абразивный и неровный асфальт. Теперь поверхность гладкая, что, с одной стороны, уменьшило износ шин, а с другой – сделало асфальт скользким. На тренировках многие пилоты ошибались и оказывались за пределами трассы, чему помогал и сильный ветер.
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «С нашей точки зрения, никаких сюрпризов пятничные тренировки не преподнесли – перед началом уик-энда мы замерили ряд параметров трассы, что дало нам представления о том, чего ждать.
На всех шинах протектор шин стал на 0,4 мм тоньше, чем прежде, чтобы избежать перегрева и пузырения резины на этой трассе, и судя по тому, что мы видели, это сработало, без сокращения срока службы шин, так как износ резины на этой трассе достаточно низкий. С тех пор, как был уложен новый асфальт, трасса активно использовалась, несколько растеряв липкий смолистый слой, что привело к большему разбросу уровня сцепления, чем прежде.
Сегодня гонщикам также мешал ветер, постоянно меняющий аэродинамический баланс, что здесь часто бывает и затрудняет поиск правильных точек торможения, но, в конечном счете, отрывы между лидерами оказались невелики».