В Испании команда Mercedes впервые в нынешнем сезоне займёт весь первый ряд стартового поля, в квалификации Валттери Боттас уступил Льюису Хэмилтону всего четыре сотых...
Льюис Хэмилтон (1-й): «В последние недели команда максимально выкладывалась, стараясь выжать из машины больше скорости, и я хотел бы поблагодарить всех наших сотрудников. Они много работали, действовали очень изобретательно в поиске возможности добиться прогресса – приятно быть частью такого процесса, именно он отличает команду победителей.
Квалификация прошла в острой борьбе, для завоевания поула нам пришлось сработать на пределе. В Ferrari ранее явно скрывали свой истинный темп, Валттери тоже выглядел уверенно – здорово, что нам удалось завоевать весь первый ряд!
Я всегда хорошо выступал в квалификации, но после этапа в Мельбурне дела складывались не лучшим образом – приятно вернуться на первую позицию! Мы долго учились тому, как вывести шины в очень узкий рабочий диапазон, и сегодня у нас это получилось. Да, завтра тоже предстоит многое сделать, но начало уже неплохое!»
Валттери Боттас (2-й): «Квалификация прошла неплохо, но не идеально, так как в итоге я немного уступил. Тем не менее, для команды это отличный результат – мы завоевали весь первый ряд.
В финальной сессии в первой попытке я допустил ошибку, у меня, по сути, оставался единственный шанс, и я хорошо проехал свой второй круг, ведь от попытки к попытке всегда прибавляешь.
Сегодня шины SuperSoft работали лучше, в работе с ними мы явно добились прогресса. Мне комфортно в кокпите, завтра у нас должен быть очень высокий гоночный темп. Я хотел бы улучшить свою позицию в личном зачете, потому постараюсь выступить как можно результативнее».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Команда и гонщики фантастически провели квалификацию, мы заслуженно завоевали весь первый ряд! Аэродинамические новинки сработали эффективно, Льюис и Валттери ни в чем не уступают друг другу, и это движет нас вперед каждый уик-энд.
Пусть на свободных заездах могло показаться, что преимущество на нашей стороне, мы понимали, что в квалификации отрывы уменьшатся – так, собственно, и получилось. Но команда сохраняла спокойствие, принимала верные решения и добивалась нужного результата в нужный момент.
Теперь предстоит переключиться на гонку со всеми её вызовами. В пятницу на длинной серии кругов Ferrari были очень быстры, Red Bull Racing тоже выглядели сильно, и мы понимаем – борьба будет предельно острой. Необходимо выиграть старт, удержать позиции, а затем реализовать все возможности».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Оба гонщика сегодня пилотировали впечатляюще, команде очень приятно впервые в сезоне завоевать весь первый ряд!
Мы предполагали, что погодные условия будут прохладными, но не ожидали, что трасса настолько остынет. В утренней тренировке машина ехала отлично, гонщики смогли оценить скорректированные настройки и поведение W09 с небольшим количеством топлива, но в квалификации температура асфальта практически не отличалась от той, что была на зимних тестах, так что добиться максимума от шин оказалось непросто.
Мы рассчитывали пройти во вторую сессию, задействовав только состав Soft, но, похоже, все в первой десятке планировали поступить аналогичным образом, хотя было сложно определить, какой из составов быстрее. Перед финальной попыткой нам снова предстояло сделать выбор между Soft и SuperSoft, и мы остановились на SuperSoft, так как c ним баланс был чуть лучше, и было проще добиться необходимого сцепления с трассой. Должен сказать, последние секунды квалификации выдались очень напряженными, так как мы ждали, сумеют ли Даниэль Риккардо и гонщики Ferrari улучшить свои результаты.
В Барселоне выгодно стартовать обеими машинами из первого ряда, так как до первого поворота здесь очень длинная прямая. Ночью ожидается дождь, который смоет с асфальта слой отработанной резины, да и температура воздуха завтра будет ниже, чем в пятницу. Учитывая возможное разнообразие стратегий, добиться победы будет непросто, но в предыдущих гонках наша машины выглядела конкурентоспособно, и мы сделаем всё, чтобы конвертировать позиции в первом ряду в двойной подиум».