Гонщики Mercedes в Барселоне завоевали первый в сезоне командный дубль. В команде подчеркивают, что каталонская трасса очень хорошо подходит их машине – как и относительно низкие температуры, с которыми все участники столкнулись в воскресенье.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я очень, очень рад. Я понятия не имел, как пройдёт гонка. Вчера в квалификации мы разобрались, но сегодня температура поднималась и падала, облаков становилось всё больше, и мы не знали, пойдёт дождь или нет.
Но мне удалось хорошо стартовать, после чего соперникам не хватало темпа, чтобы не отставать от меня. Я отрывался почти на секунду на каждом круге и думал: "Да, давайте ещё!" – и так продолжалось на всём протяжении гонки.
Заработать наш первый командный дубль в сезоне – великолепный результат для команды. Все отработали просто отлично, у нас был великолепный пит-стоп и замечательная стратегия. Я говорил, что хочу одержать здесь убедительную победу, и когда пересёк линию финиша, был очень рад тому, что мне удалось реализовать задуманное.
Команда напряжённо работала, чтобы разобраться с шинами, так что я думаю, что в этот уик-энд всё сложилось идеально. Мы отправляемся в Монако в хорошем расположении духа, но знаем, что впереди у нас ещё много работы. Очень важно всем нам продолжать прилагать все усилия, как мы делали это по ходу первой части сезона».
Валттери Боттас (2-й): «Идеальный результат для команды. После первого отрезка я оказался в сложной ситуации, застряв позади Себастьяна. Мы знали, что у нас сильная машина и хороший темп, и я думаю, что мы были быстрее, но на этой трассе очень сложно обгонять. Однако мы сделали правильный выбор, когда Себастьян заехал в боксы в режиме виртуального автомобиля безопасности, решив остаться на трассе.
Перед гонкой мы думали, что проехать её с одним пит-стопом будет почти невозможно, но когда увидели, что шины выглядят лучше, чем ожидалось, изменили нашу стратегию. Конечно, я бы хотел выиграть гонку, но команда сегодня отработала блестяще, и их решение сегодня обеспечило нам командный дубль. Приятно заработать для команды много очков.
Следующая гонка пройдёт в Монако и может стать для нас непростой – я думаю, что гонщики Red Bull Racing будут там очень сильны, а на поуле в прошлом году там стоял гонщик Ferrari. Так что нам нужно напряжённо работать и верить в то, что мы сможем добиться прогресса».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Великолепный результат, но ни в какой момент сегодня мы не чувствовали себя так комфортно, как это могло выглядеть со стороны. В гонке Льюис отработал просто потрясающе – великолепно стартовал, продемонстрировал впечатляющий темп на первом отрезке и идеальный контроль над износом шин Medium на втором.
Что касается Валттери, то мы постарались помочь ему опередить Феттеля за счёт более позднего пит-стопа, и нам не хватило совсем немного. Затем, когда Себастьян воспользовался шансом снова заехать в боксы в режиме виртуального автомобиля безопасности, мы решили поступить противоположным образом и ехать на этом комплекте Medium до финиша.
Это значило, что нужно было контролировать износ шин на протяжении долгого времени, и мы не до конца знали, чего ждать, так как нужно было проехать на одном комплекте 45 кругов. На последних кругах мы очень волновались, так как на передних колёсах возникли вибрации. Валттери прекрасно отработал, справившись с высокой нагрузкой на переднее левое колесо и падением температур на изношенных шинах, благодаря чему мы оформили этот незабываемый дубль.
Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз добивались подобного, так что в какой-то степени мы можем вздохнуть с облегчением. Но в то же время мы знаем, что это была подходящая для нас трасса, и падение температур тоже пошло нам на пользу. Так что нужно сохранять спокойствие и трезво оценивать себя, ведь в следующий раз всё может сложиться иначе.
Сегодня вечером мы отметим этот результат, но наши мысли уже обращаются к Монако, где в прошлом году мы столкнулись с серьёзными проблемами. Теперь мы должны сделать всё, чтобы этого не повторилось».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Мы абсолютно восхищены тем, как прошёл этот уик-энд в Барселоне. И Валттери, и Льюис были на пике своей формы, машина оказалась надёжна и быстра. Начало сезона получилось непростым, но все сохранили концентрацию и прилагали невероятные усилия, чтобы навязать борьбу Ferrari и Red Bull Racing. Сегодня мы получили великолепное вознаграждение за наши усилия.
День прошёл не вполне по плану. Валттери потерял позицию на старте, пропустив Феттеля, и хотя у него был хороший темп, обгонять здесь очень сложно, и на столь же изношенных шинах мы не могли подобраться на дистанцию атаки. Мы ожидали, что потребуется два пит-стопа, и когда Феттель остановился на 17-м круге, надеялись опередить его за счёт более поздней остановки, получив преимущество благодаря тому, что шинам Medium нужно больше времени для прогрева. Но потеряли немного времени на пит-стопе, и этого оказалось достаточно, чтобы мы оказались позади Феттеля, а также Магнуссена.
Мы оценивали варианты, как нам опередить Феттеля, так как видели, что у нас недостаточно темпа, чтобы обогнать его на трассе, но когда он заехал в боксы в режиме виртуального автомобиля безопасности, лучшей стратегией было оставаться на трассе и ехать до финиша. Валттери великолепно отработал, контролируя износ шин на протяжении более чем 47 кругов – самый длинный отрезок, который кто-либо проехал в течение гонки.
Льюис контролировал ход гонки, и хотя мы могли проехать более длинный первый отрезок, передние шины были во вполне сносном состоянии, мы решили всё же совершить пит-стоп, так как никаких реальных угроз позади не было. Из-за этого Льюис оказался позади Ферстаппена, но мы знали, что он тоже должен вскоре остановиться, так что не было неотложной необходимости его обгонять. Как и с Валттери, одна остановка оказалась наилучшей стратегией, чтобы защитить позиции лидера, и после этого основной целью до самого финиша был контроль состояния шин.
Эта трасса очень хорошо подошла нам во время зимних тестов, и может быть, сегодня нам тоже подошли и трасса, и погодные условия. Однако нельзя сказать, что длительные усилия всех сотрудников в Брэкли и Бриксуорте не сыграли в сегодняшнем успехе никакой роли.
Следующие несколько гонок пройдут на совсем других трассах – в частности, в Монако сложно победить даже если у вас великолепная машина. Однако нам нравится выступать в этом чемпионате, это заставляет всех демонстрировать всё лучшее, на что они способны, и именно это мы намереваемся сделать на ближайших гонках».