FIA требует изменить поверхность пит-лейн на Хунгароринге

Во время этапа DTM, проходившего в прошлый уик-энд на Хунгароринге, произошло несколько неприятных инцидентов на пит-лейн. Субботняя гонка частично проходила под дождём, и залитый водой пит-лейн оказался настолько скользким, что три пилота стали участниками происшествий, поскольку не смогли справиться с управлением машинами даже на небольших скоростях.

Лукас Ауэр, например, сбил трёх маршалов, Бруно Спенглер наехал на механиков BMW, а Эдоардо Мортара повредил машину, врезавшись в оборудование боксов. По мнению всех трёх гонщиков, основная причина происшествий – мокрый бетон на пит-лейн был слишком скользким. Тем не менее, это не помешало стюардам дисквалифицировать всех троих за то, что они не приняли всех необходимых мер, чтобы предотвратить аварии.

Однако на Хунгароринге присутствовал директор гонок FIA Чарли Уайтинг: изучив обстоятельства случившегося, он потребовал от хозяев венгерской трассы принять срочные меры. После нескольких инцидентов во время этапа DTM, в которых механики и маршалы получили травмы, стало понятно, что нечто подобное может произойти и на гонке Формулы 1.

Отчасти пилотам DTM просто не повезло: этап немецкой кузовной серии стал первой серьёзной гонкой, проходившей на Хунгароринге под дождём после того, как там был реконструирован пит-лейн. Теоретически бетон более устойчив к воздействиям горюче-смазочных материалов, чем асфальт, но теперь выяснилось, что в дождь такая поверхность превращается в настоящий каток.

Поскольку Чарли Уайтинг стал свидетелем происшествий, он немедленно распорядился, чтобы к концу июля, когда на Хунгароринге пройдёт Гран При Венгрии, на пит-лейн были проведены необходимые работы, чтобы избежать неприятностей в будущем.

«Они подвергнут бетонную поверхность пескоструйной обработке, чтобы она стала более шероховатой, – прокомментировал Уайтинг. – Подобные ситуации у нас были в 2004 году в Шанхае, а позже – в Сингапуре. На обоих автодромах часть пит-лейн, примыкающая к боксам, забетонирована. В Шанхае по нашей просьбе сделали поверхность более абразивной, применив механический способ обработки, а в Сингапуре нанесли на неё специальную краску, которая позволила существенно повысить уровень сцепления, хотя для большинства автодромов такое решение будет слишком затратным».

Кстати, в Монреале эта часть поверхности пит-лейн тоже бетонная, но суровые погодные условия, характерные для Канады, за долгие годы сделали своё дело, и она и так достаточно абразивная.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.