Главный стратег Mercedes Джеймс Ваулс объяснил, с какими проблемами столкнулся Льюис Хэмилтон во время гонки в Монреале, и почему команда не привезла большее число комплектов HyperSoft на Гран При Канады.
Джеймс Ваулс: «Проблемы на машине Льюиса связаны с охлаждением шасси, они не имели ничего общего с двигателем. Вы могли видеть это на примере Валттери, который хорошо использовал потенциал машины, показав второе время в квалификации и сохранив эту позицию в гонке.
Проблемы с охлаждением шасси начались в самом начале гонки, во время автомобиля безопасности. В результате это привело к тому, что двигатель сильно нагрелся. Мы пытались предпринять контрмеры, как с помощью изменения настроек, так и с помощью изменения стиля пилотирования. Льюис приспособился к ситуации настолько хорошо, насколько мог, чтобы стабилизировать температуру и держать ее под контролем.
Он ехал в двух секундах позади Макса – такая дистанция позволяла обеспечить достаточный приток свежего воздуха в радиаторы. Льюис отлично справился, и мы неплохо провели первый отрезок гонки, но машина все равно была слишком горячей.
Во время пит-стопа мы кое-что скорректировали, чтобы облегчить ситуацию. Мы знали, что в конфигурации нашей системы охлаждения есть съемные элементы и на пит-стопе мы можем их убрать, но это привело к двум потерям.
Во-первых, нашим парням пришлось выполнить довольно сложную работу за короткий промежуток времени. Не забывайте, что пит-стоп длится от 2 до 2,2 секунд. Вторая проблема была связана с тем, что Льюис вернулся на трассу с немного другой аэродинамической конфигурацией просто из-за того, что некоторые панели были сняты.
Насколько медленнее мы провели пит-стоп? Фактически потеря времени оказалась незначительной – несколько сотых. На самом деле, мы потеряли меньше десятой. Парни фантастически справились – к тому моменту, когда гайковерты были опущены, механики уже убирали руки от машины.
Какой оказалась потеря скорости на трассе? Изменения в системе охлаждения привели к потере нескольких сотых, но мы смогли использовать большую мощность, так что Льюис смог атаковать соперников. Преимущество в скорости перевесило потери из-за изменения конфигурации.
После возвращения на трассу Льюису стало чуть легче – позже он смог атаковать Риккардо. К сожалению, на ранней стадии гонки он много потерял, поэтому не смог добиться большего, чем пятое место».
Ваулс отметил, что несмотря на большой километраж силовой установки, в Канаде Хэмилтон и Боттас могли максимально нагружать двигатель: «В сезоне 21 этап на три двигателя, на каждый приходится по семь гонок. Все шесть силовых установок – у Force India, Williams и у нас практически полностью выработали свой ресурс без серьезных проблем. Треть сезона мы проехали на одной силовой установке, и это само по себе невероятное достижение.
В Канаде и Валттери, и Льюис могли нагружать двигатель так же, как и в первой гонке сезона. Им не приходилось уделять дополнительное внимание мотору, ничего переключать или использовать особые режимы. Мы в полной мере использовали возможности силовой установки».
Говоря о меньшем, чем у соперников, числе комплектов HyperSoft в Канаде, Ваулс заявил: «Мы выбираем число комплектов за 14 недель до гонки. Выбор для Канады был сделан в начале марта – после зимних тестов, но ещё до начала сезона. Мы считали, что HyperSoft не подходит для гонки, но в Монако и Канаде этот состав вел себя лучше, чем мы предполагали в марте.
Чем больше мы работаем с составом, тем лучше понимаем ситуацию и прибавляем, даже если речь идет о нескольких тысячных. Проблемы с HyperSoft в Монако отличались от того, как работала наша машина с этим составом в Монреале. В Канаде у нас не было сложностей, и мы выжали максимум из резины, что позволило Валттери показать второй результат. У Льюиса возникли небольшие проблемы с балансом шасси, но они никак не связаны с HyperSoft или UltraSoft.
В гонке в Монако у нас были проблемы, но мы поняли большинство из них, и они не повторились в Монреале. В дальнейшем мы еще будем использовать HyperSoft – в Сингапуре и, полагаю, в Абу-Даби. Я уверен, к тому времени мы со всем разберемся и сможем максимально реализовать потенциал этого состава».