После десятилетнего перерыва в календарь чемпионата мира вернулся Гран При Франции, и разумеется, Red Bull Spy, автор развесёлых текстов на официальном сайте команды из Милтон-Кинса, не мог не высказаться по этому действительно важному поводу.
Поль-Рикар – славное местечко. Конечно, суеты хватает, и потребуется немало времени, чтобы войти в рабочий ритм, так что в дни, точнее, ночи уик-энда нельзя исключать, что мы будем спать прямо в гараже, но всё равно тут здорово.
Светит солнце, трасса выглядит великолепно, и в ней что-то есть от классического автодрома Формулы 1 – такая атмосфера чувствуется далеко не везде. К тому же все ветераны чемпионата ворчат, что ресторанчики, в которые они любили наведываться лет 30 назад, теперь превратились в магазины по продаже мобильных телефонов. Где ещё такое услышишь?
Конечно, мы помним Гран При Франции прошлых лет, но Поль-Рикар и Маньи-Кур даже сравнивать нельзя, разве что здесь схожий по расслабленности подход к регулировке движения на дорогах, ведущих к автодрому, поэтому возможны любые неожиданности. Направить 60 тысяч дач на колёсах по дорожке шириной в одну полосу? Запросто, почему нет?
На самом деле, всё не так страшно, если только регулировщики движения не ушли на их законный ланч, так что не пытайтесь куда-либо ехать в период с 11-ти до 16-ти.
Вообще-то хорошо, что мы не вернулись в Маньи-Кур. В 2007-м, думая, что это последняя французская гонка, мы, покидая паддок, изрядно намусорили, а потом, когда контракт с тем автодромом продлили ещё на год, было как-то неудобно туда возвращаться.
Кстати, почему эта гонка пропала так надолго? Представить, что в Формуле 1 нет Гран При Франции, так же сложно, как представить команду, в которой нет ворчливых механиков – по идее, это неотъемлемая часть пейзажа. Впрочем, может быть, нам нужен был какой-то перерыв, чтобы вернуться в эту страну уже на новом витке истории. Мы провели серьёзный анализ и выявили ряд причин, по которым стоило подождать десять лет.
Трафик
Не то чтобы Гран При Франции был совсем исключён из календаря, но просто потребовалось время, чтобы привести в порядок парковки после предыдущей гонки. Также вполне возможно, что в своё время проведение французского этапа оплачивали хозяева Сильверстоуна – специально, чтобы было с чем сравнивать, чтобы никому в голову не пришло критиковать пробки в дни Гран При Великобритании.
Внешний вид
Если посмотреть старые фотографии, сделанные в Ле-Кастелле в 80-х, то становится очевидным, что было не так с Маньи-Куром: там все ходили одетыми. А на Поль-Рикаре в старые добрые времена парни разгуливали по стартовому полю в расстёгнутых рубашках или вообще с голым торсом. И речь не о качках, демонстрировавших мускулатуру, а об обычных дядьках, которые привыкли вкушать обед из 12-ти блюд (в восемь из которых входил сыр) под четыре бутылки вина.
Французский характер
В Формуле 1 должны быть французские гонщики. Лучше, когда их много, и в идеале нужно, чтобы они сводили старые счёты ещё с тех времён, когда в возрасте 7-9 лет выступали в картинге на региональном уровне. Когда Гран При Франции впервые состоялся на Поль-Рикаре, французов на стартовом поле было столько, что из них можно составить волейбольную команду.
К сожалению, потом, когда во Франции прекратили финансовую поддержку молодёжных программ, представителей этой страны постепенно становилось всё меньше. Однако сейчас среди гонщиков есть два настоящих француза, один наполовину француз и ещё один, для которого французский язык – родной. К сожалению, все они, похоже, неплохо ладят между собой, но согласитесь, не бывает так, чтобы всё было идеально.
Французская кухня
В прежние времена мы ездили во Францию, чтобы насладиться местными яствами, а гонки шли уже в качестве бонуса. Обед во Франции – это действительно нечто. В те годы, когда гостевой зоне Michelin была присвоена «мишленовская» звезда, в пятницу можно было запросто забыть о второй тренировке.
А если вспомнить ещё более далёкое прошлое, те дни, когда Формула 1 ещё не была испорчена тотальным фитнессом, даже гонщики позволяли себе предаваться чревоугодию в перерыве между сессиями. Впрочем, хотя и приходится сожалеть о тех изобильных временах, тот факт, что они остались в прошлом, пошёл на пользу завсегдатаям паддока, и средний объём талии с тех пор заметно уменьшился.
Впрочем, хочется верить, что в этот уик-энд кухня Прованса всё-таки вернётся в Формулу 1.