Новый формат квалификации понравился многим, но все отмечают одну проблему – в третьей, финальной части квалификации все решается на последних секундах, а первые 15 минут гонщики просто тратят топливо.
Десятке лучших не разрешают заправляться горючее перед стартом и квалификацию выигрывает не тот, у кого машина быстрее, а тот, у кого она легче. Сегодня Кристиан Клин и не пытался проехать круг в квалификационном режиме, чтобы сберечь резину для гонки – на старте это может дать большее преимущество, чем одна-две позиции, которые теоретически мог бы выиграть Клин.
Прокомментировать ситуацию взялся партнер Кристиана по команде Дэвид Култхард: «Со стороны все это выглядит странно, но в этот уик-энд многие сильные гонщики потеряют десять мест на старте из-за замены моторов и Кристиан просто берег резину, отрабатывая обязательную программу.
Я не участвовал в финале квалификации и почти не следил за ней – не интересно. Мне хотелось бы видеть реальную борьбу, а тут все дело в стратегии гонки, в количестве топлива в баках. Это не квалификация, прежде этот термин имел другое значение…»